По словам начальника управления по организации дорожного движения администрации Оренбурга Сергея Прошина, цена вопроса - более 29,9 миллионов рублей.
- На 32 светофорах мы полностью заменили программное обеспечение, поэтому рядом стоящие перекрестки уже синхронизируются между собой, - прокомментировал Сергей Прошин на аппаратном совещании. - Всего же в режиме «Зеленой волны» действуют 24 городских перекрестка.
Сергей Юрьевич привел в пример проспект Гагарина, где установлено несколько светофоров, и каждый из них управляется с помощью комбинированного модема.
- Принцип довольно простой, - пояснил Сергей Прошин. - По системе модемной связи, то есть посредством передачи пакета СМС-сообщений, с головного компьютера на приемники сигнала поступает команда. И все светофоры с 7 до 9 утра применяют «режим № 1». При этом пропускная способность в центр города увеличивается. В 10 часов включается «режим № 2». Его задача - разгрузить второстепенные улицы.
Проще говоря, перекрестки синхронизируют по математическим алгоритмам. Сначала светофоры включаются на разрешающий или запрещающий сигнал светофора почти друг за другом, а потом, когда интенсивность транспортного потока падает, тип работы электронных регулировщиков меняется. Все закупленные модемы универсальные, а это значит, что их можно использовать и применительно к радиосети, и к кабельной.
По словам Сергея Прошина, «зеленая волна» пока проходит проверку. В рамках договора с екатеринбургской фирмой у нашего города есть шесть месяцев на бесплатные тесты.