Главная / Архив новостей / Новостная лента

Сергей Катасонов обратился к Путину с просьбой сохранить "Оренбургские авиалинии"

Реклама на сайте
Депутат Государственной Думы РФ обратился к Президенту РФ в связи с тем, что стратегически важное предприятие Оренбуржья и страны - крупный налогоплательщик в кризисное время оказалось на грани закрытия по инициативе Аэрофлота.

                                                                Уважаемый Владимир Владимирович!

В условиях сложной экономической ситуации, повышенной неопределенности макроэкономических условий совершенно верным выглядит курс, направленный на стимулирование процессов импортозамещения, повышение эффективности работы государственных корпораций, предприятий с государственным участием и развитие негосударственного сектора экономики, что обеспечит гарантии устойчивости к новым внешним шокам.

Развитие тех отраслей, которые могут дать экономический эффект, а также быть конкурентоспособными в отношении мирового экспорта является наиболее перспективным. Одним из таких направлений сегодня является развитие транспортной системы, в том числе гражданской авиации, включая весь комплекс: от наращивания выпуска собственных самолетов до проведения их технического обслуживания. В настоящее время отрасль значительно пострадала в силу высокой зависимости от импортной составляющей, как непосредственно в отношении авиационной техники и запасных частей, так и импорта услуг по техническому обслуживанию.

Именно поэтому даже в условиях значительного сокращения бюджетных расходов на 2016 год был увеличено финансирование подпрограмм «Самолетостроение», «Двигателестроение» в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы», а также увеличен размер субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне. 

Однако, на фоне проводимой государственной политики, направленной на развитие гражданской авиации и импортозамещения серьезную озабоченность вызывают действия ПАО «Аэрофлот», контрольный пакет акций которого принадлежит государству в лице Росимущества РФ. В октябре 2015 года «Аэрофлот» объявил о создании объединенной авиакомпании с участием трех «дочек» – «России», «Донавиа» и Orenair («Оренбургские авиалинии»).

Необходимо отметить, что централизация воздушного транспорта в Москве является в целом спорным решением, так как имеет высокие риски негативных экономических и социальных последствий не только для авиакомпаний, но и для авиаинфраструктуры, а также чревато потерей квалифицированных кадров. Так, уже сегодня под сомнение ставится развитие международного аэропорта «Пулково» и освоение инвестиций на его реконструкцию в 1,2 млрд.рублей, могут остаться нереализованными планы по созданию собственной базы технического обслуживания и учебного центра для пилотов и бортпроводников в городе Оренбурге. Данное решение будет иметь негативный мультипликационный эффект, начиная от сокращения поступления налогов, включая региональные, роста безработицы и всех сопутствующих проблем, до потери доверия международных организаций и перевозчиков, а также рисков ухудшения качества полетов. Кроме того, централизация авиаперевозок на фоне закрытия региональных авиакомпаний приведет к необходимости всего российского пассажиропотока летать исключительно через Москву, что значительно увеличит расходы населения на авиаперелеты, повысит перегруженность столичных аэропортов, фактически снизит востребованность авиауслуг, но при этом сохранит общую статистику.

При этом процесс реорганизации уже начат. В отношении ORENAIR («Оренбургские авиалинии») планируется прекратить полеты с 26 марта 2016 года, а с 1 июня отозвать свидетельство эксплуатанта. Это значит, что успешная авиакомпания, известная во многих странах, с узнаваемым брендом, с более чем 80-летней историей и штатом более 2000 человек будет ликвидирована.

ORENAIR (АО «Оренбургские авиалинии) является одним из старейших авиапредприятий России с высококвалифицированными кадрами, ведущей авиакомпанией в Приволжском федеральном округе, обладает международным статусом, входит в десятку ведущих перевозчиков России, обслуживает широкую сеть перевозок, включая международные и межконтинентальные перевозки (регулярность полѐтов на уровне 98,97%), имеет безупречную репутацию надежного перевозчика, занимает лидирующие позиции по безопасности полетов (99.989%), входит в реестр операторов IOSA и является членом IATA. Авиакомпания 15 раз признавалась победителем в различных номинациях национальной авиационной премии «Крылья России», имеет высшие награды таких конкурсов как «Экономическая опора России», «Лучший налогоплательщик России» и других

Экономическим преимуществом авиакомпании, которое будет утрачено в случае реорганизации, является наличие cобственной     базы для     проведения технического обслуживания самолетов и наличие собственных квалифицированных инженерных кадров. В 2014 году ORENAIR получила одобрение на расширение сферы деятельности в рамках сертификата EASA на выполнение полного технического обслуживания самолетов Boeing 737NG, что позволило бы не только сократить собственные расходы, но и оказывать услуги по выгодным для большинства авиапредприятий тарифам и обеспечить замещение импортных услуг технического обслуживания на отечественные.

Также в планах авиакомпании было открытие собственного учебного центра пилотов и бортпроводников, имеющего высокую степень готовности. Необходимо отметить, что авиакомпания может быть рентабельным предприятием, что подтверждается финансовыми расчетами. Отрицательный финансовый результат сложился в результате следования указаниям Аэрофлота, таким как, например, продолжение сотрудничества с туроператорами «Лабиринт» и «ИдеалТур» в стадии наращивания долгов и в период их предбанкротного состояния.

Также в результате реализации решения Аэрофлота будут потеряны высококвалифицированные кадры, на подготовку которых были потрачены значительные средства, в том числе государственные. Необходимо обратить внимание, что уже сегодня фактически лишились работы сотрудники авиакомпании «Трансаэро» порядка 12 000 человек. Закрытие еще трех авиакомпаний дополнительно повлечет высвобождение порядка 10 000 человек. В этих условиях представляется маловероятным трудоустройство специалистов всех ликвидируемых авиакомпаний, что говорит о непродуманной кадровой политике.

К сожалению, мы уже имеем печальный опыт недальновидных кадровых решений, таких, например, как расформирование Оренбургского высшего военно-авиационного Краснознаменного училища летчиков имени И.С.Полбина, которым за свою историю было выпущено 32 тысячи летчиков, штурманов и наземных специалистов, что в результате привело к нехватке военных пилотов. Еще недавно в стенах Государственной Думы обсуждался вопрос дефицита квалифицированных гражданских пилотов в нашей стране, в связи с чем было принято решение о допуске иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию. Считаю, что сохранение авиационных кадров в условиях высоких внешних геополитических рисков, включая военные риски, представляется стратегически важной государственной задачей.

В этих условиях также крайне удивляет безразличие и отсутствие реакции Губернатора области на риск закрытия системообразующего для региона предприятия, потерю более 400 млн. рублей налогов и угрозу повышения безработицы. Оренбургские авиалинии всегда были гордостью области, крупным налогоплательщиком как для региона в целом, так и для муниципального образования «Оренбургский район», бюджет которого на треть пополняется за счет предприятия, кроме того, в условиях экономического спада «Оренбургские авиалинии» при грамотном управлении могли бы стать источником дополнительных     доходов     регионального     бюджета     и     центром     авиационного сервиса в рамках России, что стало бы дополнительным стимулом для развития экономики региона. В целом надо отметить, что, к сожалению, закрытие крупных предприятий на территории Оренбургской области, либо их перемещение на территории других регионов стало обычной практикой и результатом региональной политики.

В связи с изложенным, прошу рассмотреть вопрос о вариантах сохранения авиакомпании, в том числе в целях организации на территории Оренбургской области базы для сервисного авиационного центра и учебного центра подготовки авиационных кадров. Наиболее целесообразным представляется передача предприятия либо его части в собственность Оренбургской области, в том числе возможно на условиях государственно-частного партнерства.

              

           

           

         

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 19972