Оренбуржцам предлагают разработать единые стандарты пассажирских перевозок

09:58 Комментарии
Реклама на сайте
В областном центре состоялся круглый стол, посвященный проблемам пассажирских перевозок. В его работе приняли участие десятки человек, среди которых представители администрации Оренбурга, Правительства Оренбургской области, Торгово-промышленной палаты региона, государственной инспекции по безопасности дорожного движения, управления государственного автодорожного надзора, научного сообщества и предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки.
Фото/Видео: архив

Штаб-квартирой заседания стал «Коворкинг-центр» на улице Переселенцев, 1/1. Участники обсуждали, пожалуй, самую животрепещущую тему - пассажирские перевозки. И в первую очередь им важно было понять, какой эта сфера станет в обозримой перспективе, как сделать рынок более цивилизованным и какие меры позволят безболезненно для кошелька пассажиров обновлять автопарк.

- На сегодняшний день работе транспорта в Оренбурге можно поставить твердую четверку, потому что на пятерку можно оценивать лишь такие города, как Москва или Казань, - заявил начальник управления городского пассажирского транспорта Максим Фазуллин. - Мы уже пришли к тому, что на рейсах работают большие машины и уровень комфорта у них выше, нежели раньше. Организация работы с перевозчиками доведена до тех критериев, которые устраивают и пассажиров и муниципалитет. Конечно, нам не хватает крупного подвижного состава, но и этот рубеж, скорее всего, не за горами. Причину этого Максим Римович видит в реализации Федерального закона № 220. Данный документ позволяет разработать перспективный план развития пассажирского автотранспорта, чтобы и перевозчики могли автопарк обновлять, и пассажиры были бы довольны сервисом.

Впрочем с оценкой, поставленной общественному транспорту Оренбурга начальником управления, согласны не все жители. Одни жалуются, что автобусы нередко проносятся мимо остановки, другие - наоборот, что водитель остановился, несмотря на то, что салон набит битком.  

- Я не говорю, что у нас все идеально, - признался Максим Фазуллин. - Вопросы по-прежнему остаются. Особенно по периферийным маршрутам, где в графиках движения наблюдаются большие временные интервалы. Но и они решаются. Получая тревожный сигнал, мы обращаемся к ответственному за тот или иной маршрут, ставим дополнительную единицу транспорта, чтобы разгрузить пассажиропоток. И могу сказать, что за последние годы количество обращений к нам сократилось в два раза.

Общественный транспорт - не такси, куда скажешь, не поедет. Потому любое изменение схемы движения чревато. По словам Максима Фазуллина, всякий раз создается специальная рабочая группа, которая оценивает необходимость того или иного маршрута. Другой вопрос, что сами графики движения автобусов иногда не выдерживаются. Пытаясь наверстать упущенное время, водители нередко «пролетают» остановки. И, по мнению участников круглого стола, до идеальной картинки нужно многое сделать.

- Если сравнивать Оренбург с другими столицами регионов, то наши пассажирские перевозки не самые плохие, - высказал свое мнение депутат Оренбургского городского Совета, председатель Автотранспортного союза Оренбуржья (АСО) Александр Шмарин. - В 2013 году мы провели конкурс на маршруты и навели в этой сфере относительный порядок. Во всяком случае мы добились того, что на дорогах закончились гонки между водителями автобусов, а количество ДТП с их участием снизилось в разы. Сейчас на дворе 2016 год, но, к сожалению, эволюция отрасли замедлилась. В 2018 году у города этот шанс есть - предстоит провести очередные изменения в пассажирском транспорте. Конкурсы на маршруты состоялись пять лет назад. То есть 80 процентов наших перевозчиков закончат платежи за уже купленный подвижной состав.

По мнению Александра Шмарина, в начале 2018 года можно поменять саму стратегию и технологию пассажирских перевозок областного центра. Но предварительно важно выработать стандарты, от которых будет зависеть, какие автобусы поедут по городским улицам, социальным маршрутам, какие будут связывать центр с поселками Оренбургского района, тарификация и многое другое.

- Сегодня мы рассматриваем каждое предприятие-перевозчика индивидуально, а нужно применять комплексный подход, - уверен Александр Анатольевич. - Стандарты позволят упорядочить разбалансированные элементы громоздкой системы. Поэтому я выступил с инициативой создать общественную экспертную группу, которая займется их разработкой.

Стандарты будут призваны отрегулировать отношения перевозчиков и муниципальных властей, а также сделают транспорт для пассажиров более комфортным, безопасным и доступным.

Эксперты круглого стола с представленной концепцией согласились. За конструктивное предложение они высказались большинством голосов. Это и стало резолюцией заседания.


№ 29363