До 15 июля организатор бала в Оренбурге пообещала представить финансовый отчет

17:27 Комментарии
Реклама на сайте
По словам Елены Либкинд, ее подписи в письмах, направленных в коммерческие организации с просьбой оказать содействие от имени Русфонда, нет.
Фото/Видео: https://vk.com/sayyesoren, Orenday.ru

В минувшую пятницу в Оренбурге состоялся большой благотворительный бал. Его организатором выступила Оренбургская межрегиональная общественная организация «Центр социальных инициатив «Содействие». За несколько дней до мероприятия «Русфонд» отправил письмо в правительство Оренбургской области. В нем говорится, что Елена Либкинд рассылала письма в коммерческие организации с просьбой оказать материальную помощь в проведении бала. Для перечисления средств были указаны реквизиты организации «Содействия». «Русфонд» заявил, что не уполномочивал Либкинд на такую рассылку, а также на любые действия от имени фонда и отказался от дальнейшей поддержки Большого благотворительного бала.

Сегодня председатель «Центра социальных инициатив «Содействие» Елена Либкинд прокомментировала эту ситуацию.

- Проект поддержали деньгами, продукцией или услугами более 30 организаций и компаний со всей области. В ходе проекта были собраны следующие средства. Поступления от партнеров и спонсоров – 370 000 рублей, продажи билетов – 589 000 рублей. Сбор средств проводился на мероприятии по аукциону, проданы: самовар за 75 000 рублей, сувенир (маленькая золотая ложечка) – 70 000 рублей и диск/альбом с фотографиями Дмитрия Певцова – 70 000 рублей, - пояснила руководитель «Центра социальных инициатив «Содействие»  Елена Либкинд. – Пока эта сумма за выходные на счет не поступила, но ожидается поступление в 215 000 рублей. 

По ее словам, в ходе прошедшего бала удалось собрать 1 180 000 рублей. Из них целевые - 804 000 рублей.

- То есть, на лечение тяжело - больных детей и школу семейных любительских театров есть 804 000 рублей. Расходная часть проекта: изготовление рекламной продукции – 53 800 рублей, изготовление инвентаря и реквизита – 43 934 рубля. Оплата привлеченных специалистов: хореограф, режиссер, помощник режиссера ди-джей, звукорежиссер, ансамбль-дивертисмент – 229 080 рублей, оплата перелета музыкантам - 83 800 рублей, оплата труда руководителя проекта, то есть меня – 0 рублей, - продолжает Елена Владимировна. – Итого 410 614 рублей - это расходы по проекту.

Либкинд добавила, что, так как расходы на мероприятие превысили предполагаемую сумму, то они лягут на плечи центра «Содействие».

- Вся прибыль проекта будет направлена на благотворительные нужды! Мы берем на себя обязательства определиться с получателями помощи, произвести все платежи и публично отчитаться не позднее 15 июля текущего года, - говорит Елена Либкинд.

По словам Елены Либкинд, «Русфонд» и национальная родительская ассоциация договорились о совместной реализации этого проекта и направили письмо губернатору Оренбургской области с просьбой о содействии.

- Прямое письмо о поддержке проекта на имя губернатора также было направлено руководителем региональных программ «Русфонда» Станиславом Юшкиным. Необходимо сказать, что «Русфонд» и национальная родительская ассоциация – это федеральные организации. Они не могут заниматься непосредственной организацией (мероприятия – прим. ред.) в регионе, например, подписывать договоры, - заявила Либкинд. – Поэтому было необходимо выбрать организатором юридическое лицо. В этом качестве выступил центр «Содействие», как коллективный член национальной родительской ассоциации. За два дня до бала выяснилось, что «Русфонд» по каким-то причинам лишил своего представителя в нашем регионе полномочий. Это их внутреннее дело. На имя губернатора было направлено письмо, содержание которого вам известно.

- Что-то цифры не бьются. Когда шел аукцион, мы записывали суммы, за которые приобретались лоты. Альбом Дмитрия Певцова продан за 75 000 рублей, - поинтересовались у Либкинд журналисты.

- Сейчас я не могу сказать точно, потому что у нас есть только квиточки. На счет суммы еще не поступили. Завтра будет точная информация по суммам, - ответила организатор. – Для меня стало неожиданностью то, что «Русфонд» отказался от участия в проекте. Видимо, это какие-то их внутренние моменты, поэтому повторюсь – никаких писем от имени "Русфонда" я не подписывала!

В письмах, направленных в коммерческие организации с просьбой оказать содействие, указаны логотипы «Русфонда» и национальной родительской ассоциации.

- На тот момент, когда «Русфонд» перестал выходить на связь за некоторый период времени перед балом, письма направлялись на бланке «Содействия», в тексте было написано «При поддержке…» и перечислены те партнеры, которых уже называли, - пояснила Либкинд.

Журналисты» попросили прокомментировать ситуацию с членами оргкомитета, которые, узнав об инциденте с «Русфондом», просили убрать их фотографии с сайта мероприятия, однако этого не было сделано. Организатор благотворительного бала толком объяснить ситуацию не смогла.

- Я еще раз вам заявляю, что подписи от имени «Русфонда» я не ставила! «Русфонд» вошел, «Русфонд» - вышел. В конце концов - это их личное дело,- добавила Либкинд. – Мне не известно об отказе правительства области от участия в мероприятии. Ни письменного, ни официального отказа к нам не поступало!

Журналист радиостанции "Эхо Москвы в Оренбурге" поинтересовалась разговором Либкинд с главой региона накануне мероприятия.

- Юрий Берг задал вопрос, как так произошло, что «Русфонд» сначала поддержал этот проект и сейчас его не доводит. Точной информации о конкретных причинах отказа нет, есть только письмо Станислава Юшкина, - ответила Елена Владимировна. – Все остались с непониманием, вот и все. Нужно было проводить мероприятие без сучка, без задоринки. Поэтому разбираться, кто, что думает - не было времени.

На вопросы: «Прописаны ли в видах деятельности центра «Содействие» занятия благотворительностью?» и «Насколько вам кажется правильным, что общественная организация, не являющаяся благотворительным фондом, занимается благотворительностью?» и «Почему вы не зарегистрируете свой фонд» Елена Либкинд ответила, что это (регистрировать свой благотворительный фонд – прим. ред) вовсе не обязательно.

- По закону, по уставу мы действуем в рамках своей компетенции и, в этом ничего такого нет, - резюмировала она.


№ 33108