ВидеоПортал
УПСК 4
Главная / Все гости

Александр Митин: Жители могут выбрать УК, которая будет обслуживать их дом

Александр Митин: Жители могут выбрать УК, которая будет обслуживать их дом

- Александр Николаевич, хотелось узнать, как оренбургские жилищные организации проходят процедуру лицензирования и стало ли с их стороны меньше нарушений?
- На данный момент в Оренбуржье нет ни одной управляющей компании, которая работала бы без лицензии. Это наказуемое деяние. Выдано 175 лицензий, 364 сертификата для последующей выдачи лицензии. Отмечу, что 70 лицензий получили новые компании, в обслуживании у которых пока нет ни одного дома, но они готовы зайти на рынок управления многоквартирными домами. Иными словами, конкуренция создается. Уже сейчас жителям можно на нашем сайте посмотреть список выданных лицензий и принимать соответствующее решение о смене УК, если что-то не устраивает. Не попробовав, не узнаешь, кто лучше-кто хуже. Оставаться там, где из года в год не содержат дом, обсчитывают, разворовывают деньги, которые платят жители, нет смысла. Не нужно бояться смены.

Что же касается ТСЖ, если оно многодомовое, то в срок до 01.07.2016 года должно быть реорганизовано в УК либо на каждом доме жители должны создать самостоятельное ТСЖ. Как правило, всем рекомендуем переходить в управляющие компании. Это наиболее прогрессивный сегодня способ управления многоквартирным домом. Сейчас товарищества, которые еще не реорганизовались, проводят с жителями собрания и принимают соответствующие решения.

Основная задача лицензирования: отсеять плохие компании, чтобы на рынке остались исключительно законопослушные. Получение лицензии - несложное мероприятие. Кто хочет, без проблем это делает. Другой вопрос, как сохранить эту лицензию. Нарушений со стороны жилищных организаций очень много. С начала 2015 года нам поступило 4270 обращений граждан, проведено 3791 мероприятие по контролю, из них по тем, кто уже получил лицензии, проведено 476 проверок. Все наши проверки сейчас рассматриваются в рамках лицензионных требований. Если есть нарушения, выписываем предписания. При неисполнении двух предписаний применяются большие штрафные санкции, вплоть до дисквалификации руководителя УК, исключения этого дома из лицензии. При исключении 15 процентов домов лицензия может быть изъята у УК в судебном порядке.

Сейчас мы очень жестко проводим проверки. Надеемся, что управляющие компании отреагируют соответствующим образом. Либо будут нормально работать и предоставлять жителям качественные услуги, либо будут ликвидированы. Мы сейчас составляем также рейтинг УК, разрабатываем критерии, по которым в него попадут компании, и люди будут иметь полное право в любое время отказаться от обслуживания своего дома данной УК. Увидеть рейтинг в скором времени можно будет в «Вестнике ГЖИ» либо на нашем сайте или интернет-ресурсе Общественного Совета. Опираясь на него, жильцы смогут выбрать УК. Вся беда в том, что люди сегодня не совсем понимают, что они являются собственниками своего жилья и заказчиками, а значит, в любое время могут отказаться от УК, которая ненадлежащим образом исполняет условия договора по управлению домом.

- К каким УК у вас сегодня больше всего претензий?
- Скорее всего, тут многое зависит от руководства. Если оно изначально настроено на то, чтобы ненадлежащим образом исполнять свои полномочия по управлению многоквартирными домами, то таков и результат. Сейчас проводим проверку по дому № 31 на улице Советской, где более девяти лет при наличии общедомовых приборов учета по теплоснабжению людям выставляли счета по нормативу. Это нарушение в прямом смысле, обворовывание собственников жилья! Я лично взял эту ситуацию на контроль и отслеживаю, как решается вопрос. Думаю, мы все доведем до логического завершения. Обязательно будет перерасчет, руководитель УК понесет ответственность, во всяком случае, с нашей стороны - административную. Угроза дисквалификации для этой УК абсолютно реальна. Сейчас мы ей выписали предписание. Если оно не будет исполнено,  мы сможем смело подать в суд. Пока в Оренбургской области таких прецедентов не было, но думаю, что сделаем показательный процесс, чтобы управляющие компании не шутили, а работали как положено, если хотят остаться в этой сфере.

При этом не стоит забывать, что не все жители сегодня добросовестно относятся к внесению платежей за потребленные услуги, из-за чего у жилищных организаций возникают проблемы с недостачей финансов. Кто-то из жителей считает, что тарифы завышены, но если реально посмотреть, то сегодня тот тариф, который рассмотрен правительством области, соответствует затратам, иначе организации не смогут ни содержать дома, ни должным образом проводить текущий и капремонт.
- Кто и как контролирует работы по капремонту?
- Качество выполненных работ контролируем мы, а за расходованием средств на капремонт должны следить сами собственники жилья. Сметы обязательно проходят государственную экспертизу, без этого ни один дом не будет ремонтироваться. Каждая смета согласовывается с собственниками жилья. Если они не утвердят ее, то ремонта по этой смете не будет.

Но не стоит забывать, что, отказываясь от проведения капремонта, как компании, так и собственники могут понести ответственность за доведение дома до аварийного состояния. В Медногорске, например, в 80-квартирном доме живут всего пять семей, остальные квартиры брошены. Все жильцы, ссылаясь на то, что невозможно в этом доме жить, не платят за его содержание, а ждут, когда его признают аварийным, чтобы прийти и предъявить государству свои требования по возмещению стоимости имущества. Если это ваше жилье независимо от того, проживаете вы в нем или нет, вы обязаны платить за содержание дома.

- У меня вопрос по горячей воде. За сентябрь пришли квитки. Я по счетчику за два куба плачу 210 рублей, и общедомовые нужды составляют такую же сумму. Зачем тогда нас заставляли ставить индивидуальные приборы учета? На каком основании нам выставляют такие счета за общедомовое потребление?
- Сейчас как раз на уровне правительства Оренбургской области разбираются, за что ресурсоснабжающие компании выставили такие счета за сентябрь, поэтому не спешите их оплачивать. В ближайшее время будет принято решение по приведению их в соответствие. Ресурсники немного завысили тариф.

- Поясните, пожалуйста, что за Государственная информационная система ЖКХ создается и для чего она нужна?
- Система ГИС ЖКХ запущена с начала 2015 года, а полноценно заработает с 1 июля 2016 года. Жилищная инспекция по Оренбургской области зарегистрирована в ней с мая и размещает там информацию. Все муниципальные образования, управляющие компании и ТСЖ в обязательном порядке до 1 декабря должны быть в ней зарегистрированы. В ГИС будет размещаться информация и по начислениям, что для жителей очень удобно. Каждый житель может открыть в этой системе Личный кабинет, задавать любые вопросы. В оперативном порядке по его обращениям будут проводиться проверки по начислениям, в случае выявления нарушений производиться перерасчет. Эта система охватит практически всю деятельность ЖКХ по России.

В отношении УК, которые не будут исполнять требования раскрытия стандарта, положенного в этой системе, предусмотрены штрафы до 300 000 рублей. Думаю, рисковать никто не будет. Государство правильно делает, что ужесточает требования к жилищникам. И мы тоже никого жалеть не будем. Люди должны видеть, на что тратятся их деньги, какие сметы утверждаются советом дома. Причем если сами жители инертны, то эти штрафы могут оплачиваться из их кармана. Они тоже должны отслеживать расходование средств.

- Николай Михайлович беспокоит с улицы Салмышской, 7/2. Мой дом обслуживает ТСЖ № 74, председатель все полномочия «Оренбургэнерго» забрал себе, работает электрик-шабашник. Мне заменили электросчетчик, по проекту в электрощитке стояло три предохранителя, а они теперь оставили два. Прошу заменить - не хотят. И еще: на капремонт деньги собирало ТСЖ, с сентября параллельно стали приходить квитанции из Системы «Город», а сумма немаленькая - 500 рублей.
- Двойных квитанций быть не может. Мы разберемся, но нужно письменное заявление от вас, потому что по устному обращению проверки проводить не можем. Обращайтесь в Оренбурге по адресу: ул. Цвиллинга, 14/1, в приемную. Я также веду личный прием в первый четверг каждого месяца.

- Звонит житель с улицы Пролетарской, 259/2. Общедомовой счетчик по теплу у нас установлен в 2012 году. Мы бились за то, чтобы нам выплатили компенсацию по перерасчету. Один раз 1400 рублей вернули - и все. И еще такой момент: за содержание жилья платим немалые деньги, а уборщица приходит раз в полгода.
- Проверку проведем по вашему дому, принесите нам письменное заявление, изложите суть проблемы в свободной форме. Есть проблема - мы обязательно ее рассмотрим. В 72 процентах случаев по статистике по заявлениям граждан принимаются положительные решения. 37 процентов жалоб касаются деятельности УК и ТСЖ, 26 процентов оренбуржцев жалуются на ненадлежащее содержание общего имущества, 21 процент недовольны выставленными счетами за ЖКУ, 10 процентов жалоб касаются некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг.

- Живу в переулке Фабричном, 32, обслуживает УК «Центр». В июне потек кран, вызвала мастера, вентили свернул, перекрыли отопление всему дому. Потом я сделала заявку 14 сентября, потом еще четыре. Обращалась и в муниципальную приемную главы администрации города - без толку. Сантехник так и не пришел, а я отпрашиваюсь с работы, его караулю. Весь дом без отопления. Соседи предъявляют, что я буду оплачивать их счета за электроэнергию, так как они включают обогреватели. Что мне делать?
- Платить вы точно ничего не будете. Жду от вас письменной жалобы. Обязательно поможем, жалобы мы рассматриваем оперативно. Дадим команду, позвонят в вашу управляющую компанию. Или они в течение дня решают вопрос и отзваниваются нам от вас, или мы придем и оштрафуем. Отопление однозначно уже должно быть.

- Живем на улице Комсомольской, 17. У нас два дома соединял старый деревянный забор коричневого цвета. Жильцы много раз просили этот 50-летний забор заменить на профлист, так как хулиганы часто кидают в щели горящие спички. Но вместо коричневого современного  - ядовито-зеленый забор. А дому сто лет, он является памятником культурного наследия. Кто будет это исправлять, как это отражено в актах выполненных работ?
- Для начала надо выяснить, чей это забор. Если собственники - сами жильцы, то вы и должны были принять решение о ремонте - каким он будет, обратиться в жилищную организацию, чтобы включили данные работы в смету и сделали новый забор на ваши же деньги, которые вы платите за текущий ремонт.

- Жильцы с улицы Пролетарской, 50, тревожат. Нам поздно дали отопление, течет кровля, балкон в аварийном состоянии. Еще в мае писали в ТСЖ заявление, но ничего не сделано.
- Обязательно посмотрим ваш дом, но проводить проверку и кого-то принуждать выполнять работы, а также наказывать мы можем только после вашего письменного обращения, иначе прокуратура обвинит нас в нарушении прав юридических лиц.

Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Подпишись на ORENDAY в Подписаться
  • Основная форма комментариев
  • Дополнительная форма комментариев
comments powered by HyperComments
Комментарии для сайта Cackle
® "Новости партнеров"
Справедливая Россия
Микрохирургия (05.06 - 06.07)
додо пицца
comments powered by HyperComments