Главная / Все гости

В платежках за июнь нормативы на ОДН будут снижены

В платежках за июнь нормативы на ОДН будут снижены

На вопросы отвечал начальник Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Владимир ДЕМИН.

- Владимир Васильевич, какова судьба аварийной двухэтажки в поселке Архангеловка? Есть ли в Оренбуржье еще такие проблемные объекты?

- Проблемные дома есть. В основном это общежития, принадлежащие когда-то ведомствам. Например, дом № 5 в Оренбурге на улице Братской, бывший ранее в ведении училища олимпийского резерва. Его отдали управляющей организации в ужасном состоянии, этот дом нужно срочно включать в краткосрочный план капремонта. Там налицо все существующие проблемы. Если сейчас не вмешаться, то уже скоро он придет в непригодное для проживания состояние и его трудно будет восстановить. Такие же объекты есть в Донгузе, они раньше принадлежали военным. Жалобы от жителей поступают, мы на них реагируем, работаем с муниципальными органами. Эти вопросы решаются тяжело, но мы следуем букве закона, поэтому к нам прислушиваются.

Многоквартирный дом в Архангеловке является муниципальной собственностью, поэтому бремя ответственности за взносы на капремонт лежит на муниципалитете. Износ дома составляет 72 процента, но проблемы можно решить с помощью капремонта. Вопрос о признании его непригодным для проживания не стоит. Дом включен в краткосрочный план капитального ремонта на 2017 год. Думаю, вопрос с восстановлением этого жилого дома будет решен до конца года. Видимо, муниципалитет не очень располагает деньгами, но так как ремонт этого здания - его обязанность, проблему в любом случае нужно решать. Данный вопрос находится на контроле у замначальника инспекции. Доведем его до конца.

- Какова сегодня специфика обращений жителей? На что оренбуржцы чаще всего  жалуются?

- Зимой - на ненадлежащую температуру воздуха в квартирах, плохую уборку придомовых территорий. Весной - на протекание кровли. Сейчас наблюдается спад обращений граждан - летнее затишье. В среднем за год мы принимаем 8 - 9 тысяч обращений. На сегодня с начала года поступило уже 3,5 тысячи. С одной стороны, рост числа обращений свидетельствует о том, что проблем в сфере ЖКХ немало, с другой - требования населения и надежда на принятие мер должностными лицами жилищной инспекции возрастают. Положительная реализация наших предписаний составляет 62 процента, есть и неисполненные предписания, оспоренные. Работе инспектора не позавидуешь: нужно и обращение рассмотреть, и соблюсти закон для надзорных органов. Инспектор должен быть подкован как технически, так и юридически.

- Насколько оправданны выписываемые вами штрафы, ведь они оплачиваются из кармана самих жильцов?

- У жилищных организаций существует финансовое разделение потоков - есть деньги, которые идут на содержание дома, и деньги - на управление им. Из вторых оплачивается работа управляющих компаний, с этих же денег, предназначенных на управление, оплачиваются штрафы, то есть из доходов и прибыли УК. Правоохранительные органы сейчас четко отслеживают, с каких счетов и источников платят штрафы, так что жители могут по этому поводу не переживать, мы на их карман не позаримся. Надеемся, что штрафы стимулируют жилищников работать лучше. Где более активные жители и серьезный совет дома, осуществляющий полный контроль работы УК, там нарушений, как правило, меньше. Законодательство позволяет даже оплачивать труд членов совета, ведь они тратят свое время и здоровье ради прозрачности расходов общих денег.

- Мы живем в новостройке. Почему плата за отопление взимается не по индивидуальному счетчику, если он установлен в квартире, а по нормативу?

- Когда сдается новый дом, он, как правило, должен быть оборудован индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, в том числе и тепловой энергии, но у многих в проектах они не предусмотрены в силу особенностей внутридомовых инженерных систем. Вопрос правильный, в случае если такой прибор есть, но его показания не учитываются, обращайтесь к нам, чтобы был конкретный адрес, будем решать данную проблему.

- Как к вам можно обратиться? Существуют ли способы подачи обращения через Интернет?

- Можете воспользоваться порталом ГИС ЖКХ (адрес в сети Интернет dom.gosuslugi.ru), там идентифицируется личность человека, как на госуслугах. Можете напечатать или написать обращение, подписать и принести или прислать по почте. Находимся мы в Оренбурге на ул. Цвиллинга, 14/1. Можете прислать письмо и на наш адрес электронной почты gji@mail.orb.ru, мы его рассмотрим, ответ по нему дадим, но в данном случае проверку по электронному обращению проводить не имеем права. Реагируем мы и на сообщения СМИ, выходим на проверки по требованию прокуратуры.

К тому же с 1 марта у нас работает «горячая линия» по тел. (3532) 43-69-11, за неделю на нее поступает порядка 200 - 250 звонков, но жалобы не принимаются, она носит исключительно информационный характер, с ее помощью можно решить множество вопросов. Кстати, теперь она  стала тематической, по средам с 16.00 до 18.00 наши специалисты отвечают на определенный круг вопросов. За темами «горячих линий» можно следить на нашем сайте www.orengil-ins.orb.ru. Больше всего людей интересуют вопросы платы за ЖКУ, какие-то новшества, например, с нового года начали действовать новые нормативы по ОДН, пошел шквал вопросов о порядке их начисления. Работа «горячей линии» нацелена на то, чтобы снизить число жалоб и письменных обращений. Мы разъясняем, чтобы всем все стало понятно.

- Скажите, действительно ли с июня снижена плата за ресурсы, расходуемые на общедомовые нужды?

- Да, до 1 июня правительство области должно было уточнить нормативы по ОДН. Департаментом по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области была проведена большая работа, в которой участвовали и мы, и прокуратура области. В прежних нормативах было заложено 11 категорий домов, теперь их 17. По электроэнергии не была предусмотрена в расчетах общей площади площадь подвалов и чердаков, теперь их включили, при этом снизили нормативы. По предварительным оценкам для жителей либо ничего не изменится, либо платежи станут чуть ниже. Это вы увидите, когда в июле принесут платежные квитанции за июнь.

- После лицензирования УК стало ли меньше нарушений? Почему вы не лишаете компании лицензий?

- Лицензирование управляющих компаний началось два года назад. Во-первых, при получении лицензии проверяется готовность компании к управлению домами. Ее руководитель сдает квалификационный экзамен, довольно серьезный, который предполагает широкие познания в этой области. У нас сегодня в регионе 173 лицензированные компании, которые работают, и 71 организация, которая лицензию получила, но пока «безработная». Процент исполнения наших предписаний и ответственность лицензиатов выше, чем у ТСЖ, потому что штрафы для УК гораздо выше.

Нас часто спрашивают, почему мы не лишаем некоторые УК лицензии, когда случается ЧП, например, падает снег с крыши дома на людей, как произошло с ООО «Оренбургская управляющая компания». Лицензии лишаем не мы, а суд, куда следует представить необходимые документы. Основанием для подачи заявления в суд об аннулировании лицензии служит исключение у компании 15 процентов управляемых домов (по площади), а каждый дом исключают в случае допущения в течение года ряда нарушений и наличия невыполненных предписаний, что бывает достаточно редко. Скорее всего, в ближайшее время будет скорректирован закон о лицензировании в сторону ужесточения требований. За время действия закона три человека лишились квалификационного аттестата: два руководителя ООО УК «Уют» в Северном районе в связи с дисквалификацией (за нераскрытие информации о деятельности компании) и директор ООО «Соль-Илецкое ЖКХ» (в связи с осуждением).

- Интересует судьба общежития в поселке Первомайском на улице Строителей, 1. Нас вроде как собираются выселять.

- Это общежитие было передано военными на баланс муниципалитета, оно признано сегодня аварийным. Проблема с отселением людей существует, занимается этим глава Оренбургского района.

- Для чего при ГЖИ создается Общественный совет и как узнать, какие управляющие компании работают хуже, какие лучше? Есть ли их рейтинг?

- Общественный совет сегодня в стадии формирования, он позволит нам быть более открытыми. Для нас это своеобразное подспорье, куда входят люди со стороны - не госслужащие, а представители общественных организаций. Семь человек в совет назначаются по результатам конкурсного отбора, проводимого Общественной палатой области. Сейчас все инспекторы нацелены на проведение проверок в присутствии заявителя и старшего по дому, чтобы соблюсти закон и интересы всех заинтересованных лиц при принятии решения по той или иной жалобе. Зачастую жители нас упрекают, что мы предупреждаем УК о своих проверках, но это требование закона. Нашей целью является наведение порядка, а не наказание. Мы помогаем «навести мосты» между жителями и жилищными организациями. Компании, заинтересованные остаться на рынке, стараются работать хорошо.

Мы поставили цель - к концу года выстроить рейтинг управляющих многоквартирными домами организаций, критериев для их оценки очень много. Также ежегодно мы публикуем на нашем сайте, сколько нарушений при осуществлении своей деятельности допустила та или иная организация, сколько предписаний получила, но возможности самим жителям, потребителям услуг, поставить оценку своей УК раньше не было. Совместно с нашим региональным отделением НП ЖКХ КОНТРОЛЬ сейчас работаем над этим вопросом. Перечень показателей для данного рейтинга прорабатывается.

«Черного списка» в данной сфере не существует, это вопросы конкуренции. Для нас все УК одинаковы, работаем со всеми, встречаемся, находим компромиссные решения. Управляющие компании заинтересованы в том, чтобы нормально управлять. Есть, конечно, обстоятельства, которые могут им мешать. Например, УК «Южная» и ТСЖ «Скала» третий год не поделят дом на Чкалова, 32. Он переходит из рук в руки на законных основаниях. Все процедуры соблюдаются, а люди в итоге страдают, они разделились на два лагеря. Кто-то должен уступить, иначе эта борьба и двойные квитанции ни к чему хорошему не приведут. Дом большой, но не стоит из-за него войну вести.

- Возникают ли у вас нарекания к качеству работ, выполняемых в рамках капремонта?

- Проверка нами проводится после того, как региональный оператор доложит о готовности к сдаче объекта. Наш инспектор проверяет выполненные работы. Еженедельно на аппаратном совещании у губернатора я докладываю о количестве проверенных после капремонта домов, числе принятых и непринятых. Все выявленные недостатки передаем в Фонд модернизации ЖКХ. Серьезных нарушений, как правило, не бывает, но мы обращаем внимание на все составляющие, например, несколько последних домов не приняли из-за отсутствия связи в лифтах, отклонений от проектно-сметной документации, невывезенного строительного мусора. Взаимодействие в этом вопросе с региональным оператором у нас налажено, мелочей для нас не существует.

- Скажите, обязательны ли взносы на капремонт?

- Конечно, обязательны. Закон освобождает от взносов на капремонт только жителей аварийных домов, предназначенных под снос, и новостроек. Последние начинают платить через пять лет с момента постройки дома. Льготы имеет и определенная категория лиц (по возрасту). Собираемость по этим взносам сегодня более 80 процентов, так что люди поняли, что капремонт нужен и неизбежен, чтобы не говорить потом об аварийных домах.

Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Сервис комментирования материалов сайта orenday.ru не является частью сайта Orenday, а предоставлен сервисом Cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса Cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом Cackle.me самостоятельно. *
  • Основная форма комментариев
Комментарии для сайта Cackle

Последние комментарии