ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Все гости

На ваши вопросы отвечает управляющий ТСЖ «Веста» Борис Поляков

На ваши вопросы отвечает управляющий ТСЖ «Веста» Борис Поляков

- Хотелось бы узнать, на что в этом году потрачены средства, которые мы платили за капремонт?

- В первую очередь, мы продолжили капремонт систем отопления и водоснабжения. За десять лет работы ТСЖ и восьми лет сборов на капремонт практически везде заменили их на металлопластиковые. На сегодняшний день отремонтированы крыши на 71 доме. Заменили пять лифтов, каждый из которых отработал по 30 - 35 лет, в этом году новая кабина появилась на проспекте Победы, 109. Стоимость каждого составляет почти полтора миллиона рублей. Учитывая, что у нас годовой бюджет со всех домов на капремонт составляет около 8 миллионов рублей, приходится выбирать, что делать в первую очередь. Все сметы до начала работ согласовываем с УЖКХ города. В 2005 году тариф составлял 50 копеек с одного квадратного метра жилья, сегодня он вырос до 5,5 рубля.

Причем, у нас 23 дома признаны ветхими, их в 2008 - 2011 годах включили в муниципальную программу переселения граждан (двухэтажки по улицам Полигонной, Карагандинской), так что деньги на капремонт с их жителей не берем. В планах регионального оператора снос одного дома намечен на 2015 год, остальных - на 2017-й. На этих домах проводим только работы, поддерживающие безопасность проживания граждан, и подготовку к отопительному сезону. Кстати, сегодня очень много неплательщиков - задолженность жителей за услуги ЖКХ составляет порядка 23 миллионов рублей, а мы зависим от этих платежей.

- Почему на сайте ТСЖ «Веста» нет отчетов о проделанных работах за последние годы?

- По новому закону мы их размещаем на сайтах Минэкономразвития и администрации города. Можете там посмотреть, отчитываемся всегда в числе первых, замечаний никогда не было. На квитанциях как-то размещали информацию об этом. Есть эти отчеты и на информационных стендах в ТСЖ.

- Живу на улице Одесской, 142. У меня такой вопрос: ждут ли нас радужные перспективы в связи с произошедшими с октября изменениями по капремонту?

- Не думаю, потому что основные деньги сейчас пойдут на дома, обслуживаемые управляющими кампаниями, которые никогда на это деньги не собирали. С 1 октября ТСЖ уже не начисляет сборов на капремонт, теперь этим занимается региональный оператор. В его планах (их можно посмотреть на сайте Минстроя области) капремонт наших домов намечен на конец двадцатых - тридцатые годы. Мы с этим абсолютно не согласны. Норматив для кровли, например, составляет 15 лет. Посмотрим, как будет работать региональный оператор, в любом случае можем провести собрание, для каждого конкретного дома открыть спецсчет и перечислять туда деньги. Уже известно, что на наших девятиэтажках размер платы вырастет с 5,5 рубля до 6,1 рубля. На днях региональный оператор должен прислать отдельные квитанции, в своих счетах мы эту строчку вычеркнули.

- Хочу с вами посоветоваться по поводу установки на крыше электрического устройства для стаивания снега. Насколько эта система себя оправдывает?

- Мы действительно в прошлом году оснастили таким устройством первый дом по улице Карагандинской, 46. Для трехподъездного дома оно обошлось в 150 000 рублей, но экономия огромная. Раньше надо было вызывать вышку, чтобы сбить сосульки, а теперь электроприборы препятствуют образованию льдин. Причем, учитывайте, что когда сбивают сосульки, могут повредить крышу, придется тратиться на ее ремонт.

- Скажите, какие новаторские устройства используете?

- У нас готовится совместная экспериментальная программа с «Оренбургэнергосбытом» на первых двух домах по улице Самолетной, 87 и 87в. На днях встречались с их специалистом, предоставили все необходимые данные. Это будет программа утепления жилого фонда с модернизацией приборов учета тепловой энергии, которые будут устанавливаться в квартирах, сразу подключаться к Интернету, все показания мы сможем просматривать на компьютере. Начали с нас, потому что уже два года работаем с энергетиками по установке автоматизированных систем управления жилыми домами (в этом году они появились на трех домах - Шевченко, 30, 34а и 36а). Первую запустили на проспекте Победы, 109. Стоит она 377 000 рублей, но экономия за полгода на одном доме составила полмиллиона рублей.

- Слышала, что в 2016 году все ТСЖ, которые обслуживают несколько домов, должны реорганизоваться в управляющие компании. Что будет с нашим ТСЖ, и как это отразится на нас?

- Действительно, Госдума приняла такой закон, приводят управление домами в соответствие с Жилищным Кодексом. По нему ТСЖ может существовать только на одном доме или нескольких, если они имеют единую систему отопления и водоснабжения. Организовать управляющую компанию не сложно - новая вывеска у нас уже готова, все согласовано с правлением, самое трудное - получить необходимые 50 процентов голосов собственников жилья. Когда проводим собрание и заблаговременно оповещаем жильцов, приходят человек 40, а чтобы собрание состоялось, нужно, чтобы пришли 1700 квартир. Хочется, чтобы жители были активней.

К чему приведет смена собственности? Управляющая компания - общество с ограниченной ответственностью, основной целью деятельности которой является прибыль, у ТСЖ такой задачи нет. Мы сколько зарабатываем, столько и тратим на дома. УК же должна получить лицензию, это стоит денег, потому что придется обучить меня, сотрудников, деньги на это пойдут со статьи «содержание жилья» (сейчас этот тариф с квадратного метра у нас составляет 22,06 рубля - на два с лишним рубля ниже рекомендованного Горсоветом). А в дальнейшем, возможно, придется платить огромные штрафы - до 300 000 рублей за предписания Государственной жилищной инспекции.

- Недавно мы перевели стрелки часов на час назад, а фасадное освещение вы тоже как-то перепрограммируете?

- Это приходится делать пару раз в месяц, если на светильнике установлен таймер, темнеет же с каждым днем все раньше и раньше. Этим занимается электрик, переводит обычно на полчаса. Некоторые светильники включаются автоматически - в зависимости от освещения, например, если на небе тучи, он может и не выключиться в восемь утра.

- Поясните, почему нас не обслуживает система «Город»?

- У нас своя касса, мы отказались от услуг «Города» в 2003 году, чтоб не платить банку за обслуживание три процента. В год это выливается в несколько миллионов рублей. На эти деньги мы можем сделать текущий ремонт в подъездах, поменять пластиковые окна. Нас пытаются заставить, но мы считаем это не выгодным.

Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
  • Основная форма комментариев
Комментарии для сайта Cackle

Новости партнеров

® "Новости партнеров"
книги о войне
додо пицца
нижнее белье

Последние комментарии