ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Все гости

Максим Фазуллин: выпускать аварийные автобусы на машруты мы не имеем права

Максим Фазуллин: выпускать аварийные автобусы на машруты мы не имеем права

- Здравствуйте! Скажите, когда в каждом «Пазике» будет сидеть кондуктор? Водитель при движении отвлекается от управления, долго рассчитывает пассажиров. Это приводит к сутолоке, давке, обидам.

- По закону, присутствие или отсутствие в салоне автобуса кондуктора никак не регламентируется. Перевозчик сам для себя решает: надо это ему или нет. Нужны поправки в законы и подзаконные акты, которые регулируют механизм пассажирских перевозок.

- На остановках некоторые автобусы не заезжают в "карманы", а встают где придется: на переходах, светофорах, у тротуаров. Они создают большие неудобства пассажирам, пешеходам и водителям…

- О таких фактах управлению хорошо известно. Обращаются к нам и пассажиры автобусов, и горожане, ожидающие транспорт на остановках. Поэтому здесь можно судить двояко. С одной стороны, есть люди, которым просто лень дойти до остановки 20- 30 метров. Они встают у обочины и «голосуют». Водители автобусов почти всегда останавливаются, хотя правилами дорожного движения это запрещено. За остановку в неположенном месте предусмотрена административная ответственность.

С другой стороны, есть пассажиры, желающие выйти «там, где поближе». Например, пенсионеры, инвалиды, мамы с детьми и так далее. Поскольку это создает опасность для  всех участников дорожного движения, мы проводим рейды совместно с ГИБДД. Цель - снизить аварийность на дорогах и наказать виновных. Кстати говоря, с июля 2016 года вступит в силу федеральный закон № 220. Он установит более жесткие, нежели раньше, «правила игры», которые коснутся именно обслуживания пассажиропотока. Штраф за остановку в неустановленном месте для водителей автобусов увеличится вдвое.   

- Здравствуйте. Я работаю водителем в МКП ОПП. Начальство распорядилось после закрытия дачного сезона поставить «на прикол» очень много автобусов. 10 ПАЗов вообще хотят списать, а все ЛиАЗы поставить к забору. Сказали даже, что выпускать на линию будут всего 60 автобусов в будни и только 40 - по выходным. Людей отправляют в отпуска без содержания на четыре месяца. Получается, надежды нет и на возвращение муниципальных автобусов на маршруты 30 и 32, где они еще недавно работали? И это на фоне того, что на предприятие только что поступили новые машины. Как Вы прокомментируете эту ситуацию?

- В любом автотранспортном предприятии есть свое «сарафанное радио». Когда «слышат звон, да не знают где он». А речь идет о ежегодной практике, когда часть пассажирского автопарка Оренбурга ставят на зимнюю консервацию. В основном, это касается польских автобусов марки «AUTOSAN». Куплены эти машины были давно, свой ресурс выработали на 80 процентов. Было принято решение об их использовании только летом. Наряду с «Лиазами» они обслуживают дачные маршруты. А для внутригородских нужд приобретены новые «VOLGABUSы», работающие на метане. По сравнению с «выходцами» из Польши, новые автобусы более вместительнее и экологически чище. Причем качество техники настолько высокое, что позволяет экономить в разы больше средств, чем тратилось на содержание автопарка раньше. Износ 10 муниципальных «ПАЗов» достиг критической отметки. Выпускать их на маршрут мы не имеем права. Маршруты №№30 и 32 успешно обслуживают частные автоперевозчики.

- Максим Римович, от лица многих пассажиров маршрута №20 хочу попросить вас вернуть конечную остановку "XXL". Ведь все равно автобусы проезжают мимо этой остановки, чтобы развернуться на кольце. Здесь очень крупный гипермаркет, отель, другие организации. Заметьте, там работают сотни людей. Не говоря уже о посещении этих заведений курьерами и клиентами. Не у всех имеются личные машины. А автобусный маршрут №20 очень удобный, его не дублирует больше никакой.

- «Двадцатый» автобус до определенного момента действительно останавливался у указанного гипермаркета, напротив магазина электротоваров. Но делалось это исключительно по просьбам работников сферы торговли. Сегодня на маршруте нами задействованы муниципальные автобусы нового типа - как раз, те самые «VOLGABUS». В отличие от «ПАЗов», они более громоздкие. Останавливаться на узких обочинах им нельзя, поскольку нужен «карман» шириной в 3 метра. Сделать же подъезд впритык к магазину, технически невозможно. 

- У меня вопрос по маршрутам №29 и 18 с. Их впору сравнить с приведениями: то ли они есть, то ли их нет? Первый маршрут был очень удобным, связывал сразу несколько микрорайонов - Хлебный городок, Выселки, Оренбург-2 с центром города. Второй любили те, кто работает и отоваривается в северном жилом массиве. Особенно удобно было добираться в ГИБДД. Будут ли маршруты восстановлены?

- Желающих обслуживать эти маршруты просто-напросто нет. Сам проверял информацию автоперевозчиков о слабом пассажиропотоке. Сел днем в «Газель» №18 с - маршрута: за всю дорогу в салон вошли только два человека. То же самое скажу о 29-м. То есть понятно, что ради двух человек «кататься» водителям невыгодно. Пробел пока восполняют маршруты №№30 и 18. На линии поставлены микроавтобусы большой вместимости. Первый маршрут преимущественно обслуживают машины «FIAT», а второй – «ПАЗы».   

- У меня вопросы по троллейбусному парку. Почему в дождливую погоду троллейбусов на дорогах Оренбурга практически нет?

- Эта информация не соответствует действительности. Троллейбусы выходят на маршруты в любую погоду. Другое дело – слишком дождливые дни, когда ливневая канализация не справляется.

 

СР 22.09
додо пицца
нижнее белье