Почему в Оренбурге некому садиться за руль автобусов

20:07 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Второй день транспортной реформы в Оренбурге оказался еще хуже первого: горожане вынуждены сначала простаивать на остановках в ожидании автобусов, а потом безрезультатно брать их штурмом и не в силах влезть даже на подножку, оставаться на улице в ожидании следующего рейса.

Возмущению оренбуржцев за эти два дня работы новой транспортной схемы нет предела. Мало того, что поменяли нумерацию, частично схемы движения и, главное, перевозчиков и интервал движения, часть обещанных маршрутов просто не заработали, потому что либо на конкурс никто не заявился и не пожелал их обслуживать, либо перевозчик не нашел водителей на свои автобусы.

Например, по этим причинам оренбуржцы остались пока без маршрутов №№ 41 и 61 (последний, кстати, был единственным, соединяющим с городом поселок Солнечный). Власти, конечно, успокаивают горожан, но рядовым пассажирам, которые едут на работу и учебу как кильки в банке, от этого не легче. Да и на дворе не лето, когда обычно внедряют всевозможные новшества, чтобы они задели поменьше людей.

После занятий в университете стояли на улице Чкалова, ждали автобус №80Н, чтобы уехать в Степной, его не было больше 10 минут, естественно, мы не смогли в него влезть, он был забит под завязку. Остались ждать следующий, а они потом идут сразу несколько штук подряд пустые. Ну зачем так делать? Неужели нельзя нормально наладить процесс, чтобы транспорт двигался через равные отрезки времени? - недоумевают пассажиры, называя все происходящее в Оренбурге рядовым издевательством и проверкой жителей города на прочность - с общественным транспортом в разгар зимы - беда, а ситуацию на дорогах усугубляют еще и пробки из-за нечищеных дорог. Город стал откровенно похож на большую деревню.

Пока оренбуржцы в ожидании общественного транспорта, в который можно влезть, передают пламенный привет мэру, власти списывают все проблемы на острую нехватку водителей. По их словам, имеется около сотни вакансий с оплатой от 55 000 до 90 000 рублей в месяц, готовы и обучить на категорию D, но люди не хотят идти работать. А, может, не все там так радужно, как живописуют чиновники?

Мы информируем о имеющихся вакансиях службы занятости населения, размещаем информацию о вакансиях в СМИ и на рекламных щитах, на бортах новых автобусов и в салонах, специалисты МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» проводят встречи с водителями частных перевозчиков на конечных остановках, переобучаем за счет предприятия, повышаем зарплату водителям в пределах имеющихся финансов. Средняя зарплата водителя автобуса на городских маршрутах составляет сегодня более 57 000 рублей в месяц. Но эффекта нет, - заявили нам в управлении пассажирского транспорта оренбургской мэрии.

В предыдущие годы водители МКП «ОПП» при поддержке профсоюза стали обращаться в суд, чтобы доказать, что им платят совсем не ту зарплату, о которой говорят и какую должны в рамках отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ. Тогда как в других регионах заработок крутящих «баранку» по городским улицам автобусников доходил до сотни тысяч рублей в месяц, наши не получали и 40 000 рублей. Конечно, им проще уехать и зарабатывать в другом городе.

И сейчас водители общественного транспорта утверждают, что получают меньше тех сумм, которые озвучивают чиновники и руководство их предприятия. В представленных расчетках мы действительно увидели, что заработок их составляет порядка 45 тысяч рублей в месяц, и это начисленная сумма до вычета налогов и прочих отчислений, а по итогу на руки суммы оказываются и того меньше. Действительно, с хороших мест с достойной зарплатой люди не бегут. Не правда ли?

Транспортный коллапс в городе устроили, частников пытаются выдавить, а самим взамен поставить нечего, автобусы есть, а водителей нет, - рассказывает общественник Дмитрий Бабкин. - Чтобы водителю МКП «ОПП» начислили 60 000 рублей, до вычета налогов, нужно отработать не менее 280 часов, то есть по 13 часов в сутки, и это при том, что учет рабочего времени у них идет неправильно. При сменном графике водители должны работать максимум по 12 часов, и между сменами должен быть интервал не менее чем в 11 часов. А они то обед пишут два часа, то потом разрыв графика, чтобы сократить рабочие часы, но по факту, пусть и в комнате отдыха, человек находится на работе, а не дома, но ему эти часы не считают и домой не уйдешь. Достойную зарплату платить не хотят, а теперь плачут, что нет водителей.

А страдаем мы, горожане, о которых, видимо, при внедрении всяких транспортных новшеств думали в последнюю очередь.


№ 118465