Мэр Оренбурга ни считать не умеет, ни слово держать?

09:03 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Математическая задача весьма простая, второклассник бы справился за две минуты. Условия таковы: имеется 11 подземных переходов, ремонт трех отложили на потом. Вопрос, в скольких «подземках» идет в настоящее время ремонт? Ответ Сергея Салмина, главного хозяйственника города: девять. Давайте разбираться…
Фото/Видео: Администрации Оренбурга

Orenday ранее рассказывал, что департамент градостроительства и земельных отношений администрации города заключил с ООО «Рухолод групп» прямой договор без торгов на выполнение работ по ремонту девяти(!) тоннелей:

  • остановка «Первая городская больница;
  • остановка «Молодежная»;
  • остановка «Парковская»;
  • остановка «Оренбургского Казачества»;
  • остановка «ДК Газовик»;
  • остановка «Филармония»;
  • остановка «ТС Центр»;
  • остановка «ОГУ»;
  • остановка «СКК Оренбуржье».

Из городского и областного бюджетов на это выделили 70 млн. рублей (примерно по 7,8 млн. рублей на каждый переход). Подрядчик начал работы с началом осени на всех подземных пешеходных переходах одновременно, за исключением остановки ОГУ, и, согласно контракту, должен был сдать готовые «подземки» до 30 декабря, так сказать, подарок жителям к Новому году.

В начале декабря Сергей Салмин, глава города, спустился в тоннели, проверить, как обстоят дела с ремонтом. Уже тогда было понятно, что к сроку строители не успеют, поскольку работы велись ни шатко, ни валко. Порой местные жители вовсе не замечали рабочих в переходах, а в некоторых появлялись ненадолго по 2-4 специалиста с мастерками и молоточками. Однако Сергей Александрович, обойдя «подземки» заключил тогда, что «…оставшиеся работы идут по графику и их планируется завершить до 29 декабря. В целом я удовлетворен ходом работ. Один из этапов так называемого сухого способа строительства, который в отличие от традиционного - с использованием штукатурки - не требует плюсовой температуры. Так что погодные условия не помешают подрядчику завершить ремонт в установленные сроки».

При этом Салмин спустя несколько дней обмолвился, что некоторые переходы все же не успеют отремонтировать в 2023 году, и работы перенесли на 2024 год. Это касалось «подземок» возле ОГУ (старый переход) и напротив Музкомедии и «Восхода».

Также по планам многострадальный переход на улице Пролетарской, ДК «Россия» и Машзавод. Несмотря на то, что с уходом ремонта «подземки» на остановке «ОГУ» на 2024 год, тоннелей осталось восемь, Салмин со своей командой настойчиво продолжает говорить о девяти ремонтирующихся подземных переходах, но где эта таинственная девятка?

К назначенному сроку подрядчик, как и следовало ожидать, потерпел фиаско, и переходы не сдал, а ведь Сергей Александрович разве что зуб не давал, обещая завершение работ вовремя. По факту где-то так и не появились хваленные гранитные ступени, в каких-то переходах руки не дошли до стен, местами не успели обложить плиткой наружную часть «подземки», а про потолок и говорить нечего – протекает и осыпается…

Тем не менее, в мэрии нашли оправдание срыву контракта, мол, тематические аппликации не успели наклеить.

По поручению Главы Оренбурга Сергея Салмина были разработаны дизайн-проекты подземных переходов. Для каждого объекта выбрано индивидуальное тематическое решение. Например, на потолке подземного перехода на ул. Чкалова будут размещены световые конструкции в виде фигур высшего пилотажа, а стены украсят изображения самолетов летчиков-испытателей. Было принято решение продлить контракты на выполнение работ на 2024 год для комплексного завершения и тематического оформления объектов. Полностью закончить реконструкцию и украшение переходов планируется весной будущего года, - сообщили в администрации города.

Вот только до тематических буковок, самолетов и вензелей еще работы непочатый край.


№ 117929