Корреспонденты Orenday нашли первую студию группы «Беломорканал»

18:23 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Первой студии, где в черновом варианте записывались дебютные хиты группы «Беломорканал» Спартака Арутюняна, давно не существует, но стены еще помнят Степу, Стаса, Валеру, Юрия и даже Бориса Моисеева.
Фото/Видео: соцсети

В небольшой комнатке подвала пятиэтажного дома 1979 года постройки в центре города в 1995 году два амбициозных молодых человека - Степан (Спартак) Арутюнян и Станислав Марченко обустроили первую музыкальную студию, где начали записывать хиты своей группы «Беломорканал».

Инженерно-техническим направлением студии руководил тогда Станислав Марченко, а практически всей работой в музыкальном направлении занимался Валерий Лизнер. Позже в разные периоды это ремесло перешло Владимиру Нелюбину и Михаилу Павлову.

При записи первого альбома группы Спартак, Валерий, Станислав и Юрий Фисун тогда не могли серьезно предположить, что прославятся на всю страну. Мечтали, шутили, пели и однажды проснулись знаменитыми, но не без труда.

Корреспонденты Orenday нашли ту самую первую студию, где проводили свое время музыканты – святая из святых.

Безусловно, здесь не осталось ни оборудования, ни мебели, но если прислушаться, закрыв глаза, и помечтать, можно услышать голоса мужчин, их смех и творческие споры.

Напоминанием того, что почти 30 лет назад в подвале была студия, стали бумажные лотки от яиц, которые должны были согласно легенде европейской HI-FI тусовки 70-х годов, рассеивать и поглощать звук, улучшать акустику и увеличивать звукоизоляцию.

А посторонние звуки в подвале жилого дома - то еще удовольствие, только по канализационным трубам каждые три минуты спускается вода. Также создатели студии в поисках звукоизоляции обложили стены стекловатой, тканью и обшили гипсокартоном. На потолке - пенопласт и одеяло. С современными студиями это, конечно, не сравнится, но, на те средства, которые имелись, и это было за счастье.

А самым главным напоминанием, что когда-то здесь находились именно Спартак Арутюнян, Станислав Марченко, Валерий Лизнер и Юрий Фисун остались надписи на стенах, оставленные четверкой. По «наскальной живописи» можно предположить, что мужчины в свободное от записи песен времени веселились, они тогда и представить не могли, что через десятки лет хулиганские надписи будут изучать под лупой, подсвечивая фонариком.

«Вы уходите на свободу?

Это не ваша заслуга,

Это менты недоглядели»

«Валерик - это холерик!!!»

«Стас Брат-Дурак-Друг»

«Степа – синий баклажан (любя)»

«Валерию! От самого Степки 100 руб.»

«Валера гений музыки»

«Инструкция. Говори шифром! Противник подслушивает. Ком. отдела СМЕРШ п-к НКВД Лизнев В.И.»

«Стена плача бездарей».

Имеется еще одна довольно интересная надпись, которую оставил якобы Борис Моисеев. Но насколько именно ему она принадлежит, доподлинно неизвестно, хотя, автограф похож на оригинал. Возможно, оренбуржцы так пошутили, но не исключено, что и сам Моисеев мог записываться на студии или просто здесь гостить: артисты, как начинающие, так и уже прославившиеся, часто навещали Арутюняна и его студию, которая из подвала переехала в сарай, а после в двухэтажный особняк на окраине Оренбурга.

Orenday ранее рассказывал, что в 20-х числах декабря Степан Арутюнян почувствовал себя плохо. Его в тяжелом состоянии поместили в реанимацию под аппарат ИВЛ, так как не мог самостоятельно дышать. После шансонье ввели в медикаментозный сон. Врачи делали все возможное, но 26 числа его сердце остановилось. Предали земле лидера группы «Беломорканал» 28 декабря на кладбищенском комплексе «Плутон» в поселке Пригородный Оренбургского района.

Сегодня, 9 января, Степану Арутюняну исполнилось бы 62 года. Родные шансонье и сейчас не могут поверить, что жизнь дорогого мужа, отца и друга оборвалась. Впереди у него были большие планы и выступления. Близкие и почитатели его таланта оставляют на страничке артиста в социальной сети теплые слова.


№ 118002