В Оренбурге произошло более полусотни ДТП после демонтажа ограждения с Терешковой

18:33 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Реверсивная полоса в том виде, в котором видят ее в мэрии, может появиться только в 2026 году, но с условием, что на это будут средства.
Фото/Видео: Администрация Оренбурга

Ломать - не строить, должно быть, по этому принципу решаются многие вопросы в администрации города под управлением Сергея Салмина. Прошло уже полгода, как на улице Терешковой снесли дорожное ограждение, разделяющее полосы движения, для создания реверса, а оренбуржцы до сих пор не могут понять, для чего, а главное - за что с ними так поступают.

Orenday ранее рассказывал, что работы по ликвидации разделительной полосы стартовали в начале осени прошлого года, тогда компания «Благоустроитель» демонтировала забор протяженностью в 2 114 метров и выровняла асфальт. Не поскупились за это отщипнуть от казны 168 735 114 рублей. При этом не было никакой разработанной документации, спекулировали только опытом городов-миллионников, где, к слову, избавляются от реверсивного движения, не оправдавшего себя. О проекте задумались позже.

Сергей Александрович, чтобы успокоить горожан, на одном из телеканалов живописно расписал, как будет удобно ехать по загруженной в часы пик дороге после открытия реверсивного движения. Уверял он также, что данное решение власти согласовали с ГИБДД, но правоохранительные органы опровергли фантазию мэра, никто с ними ничего не обсуждал, поскольку согласование проекта об организации дорожного движения с Госавтоинспекцией не требуется.

К концу января нынешнего года, утвержденной схемы организации движения транспорта по улице Терешковой так и не появилось, а именно такой срок давали на это в мэрии. Зато Дмитрий Заколодкин, заместитель начальника управления дорожного и капитального строительства – начальник отдела дорожно-транспортной инфраструктуры, рассказал корреспондентам Orenday о шести возможных вариантах – моделях проектов, которые разработали заведующий кафедры автомобильных дорог и строительных материалов ОГУ и доцент кафедры экономической теории, региональной и отраслевой экономики ОГУ. Он же отчитался, что предварительный срок реализации проекта, который на тот момент еще не утвердили, II-III квартал 2024 года.

Однако коллегам из Orengrad в администрации города уже в конце февраля дали другую информацию о сроках внедрения реверса на Терешковой:

В настоящее время ведутся работы по разработке схем для организации дорожного движения и запуску реверсивного движения по ул. Терешковой на участке от ул. Шевченко до ул. Рыбаковской (До сих пор? Уже как месяц должны были готовы - прим. ред.), что в свою очередь повлечет значительные капиталоемкие вложения, и это имеет долгосрочный характер. Возможность проведения данных работ запланирована в плановом периоде 2024-2026 годов при условии достаточного финансирования, - сказали в администрации.

Но как же так, водители одной из самых протяженных и интенсивных магистралей города с шестью полосами по три в каждом направлении два года будут ездить на ощупь и биться? Да и появятся ли в итоге средства на специальные реверсивные светофоры, указывающие движение по полосам, и необходимую дорожную разметку?

В настоящее время вообще никакой разметки на проезжей части нет, одно сплошное полотно. И водители сами должны чувствовать, где какая полоса, чтобы не выехать на «встречку». По заверению ГИБДД, горизонтальную дорожную разметку все-таки планируют провести, и сделают это до 1 июня, а сегодня только март.

Отметим, что с сентября 2023 года по февраль 2024 года на улице Терешковой выявили 463 нарушения: 10 фактов управления транспорта в алкогольном опьянении, 17 водителей сели за руль без прав, 34 факта нарушения правил расположения транспорта на проезжей части, 15 фактов не предоставления преимущества в движении пешеходам, к административной ответственности привлечено 10 пешеходов, нарушивших ПДД, и другие.

Кроме того, на участке, который был оставлен без дорожного ограждения и разметки, за эти полгода произошло 55 ДТП, из них в четырех авариях серьезные повреждения получили три человека, а один погиб. Остальным участникам дорожно-транспортных происшествий повезло больше, повреждения получили лишь их транспорт, но восстановление машины нынче дорого обходится.

В настоящее время сведения о планируемых изменениях в организации дорожного движения по улице Терешковой на период ремонтных работ, в Госавтоинспекцию из администрации Оренбурга не поступали, - поделился Валерий Мятович, Врио заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Оренбургской области.


№ 119260