Многострадальный детсад, где строительные работы ведутся более года, стал аварийным?

14:02 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Под чутким наблюдением Дениса Паслера, губернатора Оренбургской области, и Алексея Пахомова, министра образования, в детском саду №89 происходят непонятные вещи, которые уже запахли «уголовкой». Мало того, комиссия проектировщиков узрела, что дошкольное учреждение, которое так и не довели до открытия, стало опасным.

Речь идет о долгое время заброшенном детском саду, расположенном на улице Чкалова, 13А. Это двухэтажное здание, построенное 26 лет назад.

Когда детей стало катастрофически мало, дошкольное учреждение закрылось. Но чтобы здание не пустовало, его передали Лицею №2. Однако дополнительный корпус не «прижился» к образовательному учреждению, его не использовали и законсервировали, пока по истечении шести лет «заброшка» не попалась на глаза губернатору, когда он посещал колледж экономики и информатики.

Молниеносно было решено вернуть детский сад городу, капитально отремонтировав его. В 2021 году разработали проектно-сметную документацию. Изначально за эти работы было предложено 1 800 000 рублей. В электронных торгах участвовало 8 участников, победителем вышел ООО «Демер» из Волгограда. Он снизил цену на свои услуги более чем в два раза, до 889 000 рублей. В конце марта того года с проектной организацией заключили договор, а уже в конце июня, меньше, чем за три месяца, работа была выполнена.

В мае 2022 года, год спустя как проект был готов, на госзакупках появился лот на капитальный ремонт здания МДОАУ №89, стоимостью 99 618 010 рублей, хотя мэрия рапортовала, что на основании локального сметного расчета, выполненного МБУ «Управление капитального строительства», стоимость объекта составляет 106 000 000 рублей. Договор подписали с предприятием из Нижневартовска - ООО «Супер окна плюс». Подрядчик предложил выполнить работы за 98 500 000 рублей, и должен был сдать объект до 10 декабря 2022 года, но не вышло, как и 11 июня и 29 ноября 2023 года.

Алексей Пахомов в январе текущего года заявил, что работы не завершены по вине подрядной организации, которая не выполнила свои обязательства по договору. Сейчас ремонтные работы выполнены на 75 процентов. Подрядчику оплачено 47,4 млн. рублей и вскоре появится новый тендер на выполнение этих работ. Но подрядная организация, в свою очередь, грешит, что им не оплатили работы. К тому же, к первому срыву возникли проблемы с проектно-сметной документацией.

Так получилось, что не готова проектно-сметная документация на объект. Когда мы начинали работать, мы десять дней анализировали документы и обо всем заказчику сообщали. Нам обещали, что все исправят. Мы устали делать все за свой счет, и вынуждены были 28 марта приостановить работы. Попросили минобр, чтобы привели в порядок проектно-сметную документацию, после чего мы смогли бы продолжить. Получилось так, что мы делаем работы, а закрываться не можем. Согласно договору, мы обязаны выполнять ремонт строго по проекту, УКС должен принимать по смете, а проект со сметой не «бьется». Нам и заплатить не могут, потому что в документах бардак.

Дело в том, что проектировщик, который выполнял заказ, толком не выезжал на объект. Когда специалисты ООО «Демер» появились в Оренбурге, здесь по колено снега было. Они посмотрели на садик издалека, как Илья Муромец с рукой, и уехали. Многое, конечно, упустили и пропустили. Вообще проектировщики должны быть на объекте, все корректировать и вымерять, - высказывался представитель подрядчика Магомедхабиб Идзиев.

 

Марина Царева, заместитель министра образования Оренбургской области, так объясняла Orenday возникшие сложности:

Во время выполнения строительно-монтажных работ на объекте возникла необходимость в корректировке проектно-сметной документации с последующим проведением экспертизы проверки достоверности сметной стоимости измененных видом и объемов работ. На время корректировки проектной документации и прохождения государственной экспертизы ремонтные работы подрядной организацией приостановлены.

А теперь самое интересное. Летом 2023 года к проектной организации Оренбурга, название ее мы пока не будем оглашать, поступила просьба от УКСа провести авторский надзор и выполнить дополнительные разделы проектной документации, которые вроде как должны были быть в работе «Демера». Если на авторский надзор был еще составлен договор стоимостью 150 000 рублей с печатью детского сада, как заказчика, но без подписи, то на допработы договорились, пожав руки. Мол, вы делайте, а потом рассчитаемся, слово джентльмена.

Мы зашли как авторский надзор, и, конечно, ознакомились с документацией, объектом и подрядчиком в августе 2023 года. Было выявлено большое количество недостатков, причем были нарушены строительные нормы. Понимание у подрядчика было, что они неправильно выполняют работу, и нам они говорили, что ничего не могут поделать: как им сказали, так и делают. По итогу, сколько бы им ни говорили, ничего не исправили. В настоящее время здание представляет опасность. Подрядчик проводил вентиляцию в нарушении всех существующих строительных норм и правил, нарушил целостность железобетонных плит, в которых отбойным молотком проломили отверстия, чего никоим образом нельзя делать, поскольку это нарушает целостность плиты, продолблены и входные группы. Все наши замечания задокументированы и были направлены заведующей детского сада, минобру, Салмину, главе города, губернатору Паслеру, руководителю МБУ «Управление капитального строительства» - Владимиру Колганову. С последним взаимодействия не удалось наладить, чтобы повлиять на ситуацию, все попытки связаться с ним оказались провальными.

Что касается разработки дополнительных разделов проектной документации, была проделана большая работа, стоимость которой свыше 1 млн. рублей. Нас попросили, мы ответственно к этой работе подошли, но обещанных средств за это не получили, как, собственно, и за авторский надзор. Наша организация выполняла допработы тех элементов, которые были в ненадлежащем состоянии к основному проекту, выполненному волгоградской фирмой «Демер». Непонятно, как в таком состоянии проект мог пройти экспертизу, если она была, в нем большое количество нарушений и недочетов, - поделился представитель оренбургской проектной организации.

Что интересно, проект приюта для животных, от которого открещивается глава города Сергей Салмин, не могут согласовать уже без малого год, а детского садика - без проблем и даже с недочетами, которые узрели сторонние проектные организации.

Мы собирали научно-общественный совет, который организовывается при кризисной ситуации. На нем присутствовали ведущие проектировщики Оренбурга из разных организаций. Все подтвердили, что наши опасения и рекомендации - верные. Нужно было дорабатывать объект, - рассказал представитель проектной организации.

Действие или бездействие подрядчиков, невыполнение авторского надзора, строительных норм и правил, могут привести к несчастному случаю и гибели людей, в том числе детей. Должно быть, власти забыли о трагедии в Беляевке, и только на днях рухнувшей крыше в Красногвардейском районе, где чудом не оказалось жертв.

Необходимо было при создании проектной документации выполнить инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания, провести детально-инструментальное обследование здания садика. В проектной документации отсутствует топографическая съемка, мы ее делали сами; проект подпорной стены на территории; планировочные решения территорий, уклонов дорог, отвод ливневых вод; проект пожарных наружных открытых эвакуационных лестниц. По поводу стен, которые окружают территорию, экспертами было предложено три варианта, как исправить ситуацию. В первую очередь необходимо измерить давление грунтового давления, потом решать дальше, но никто этого не сделал. Было сказано, что как только уберете блоки, не измеряя давление, могут посыпаться девятиэтажки рядом. Мы настойчиво просили приостановить работы и сделать обследование, на что ответы так и не получили,- разъяснил специалист.

Получается, объект начали выполнять без обследования здания, нарушив ГОСТ-31937, авторский надзор не нашел этих сведений, а изучали документацию долго и подробно. Оплачена услуга из бюджетных средств на проектную документацию, но к которой у сторонней организации возникли вопросы. Не заплатили оренбургской проектной организации крупную сумму денег, а также на неполученные средства жаловался и подрядчик - «Супер окна плюс».

ООО «Демер» в свою очередь утверждает, свою работу выполнили качественно. У них нет вопросов от заказчика, которые бы не остались не отвеченными:

Мы действительно разрабатывали проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания детского сада №89 в Оренбурге в 2021 году, и делали корректировку в 2022-2023 годах. Неоднократно наши специалисты приезжали в Оренбург на объект, в том числе и я сам.

Наша компания получила замечания от заказчика, которые в свою очередь поступили от строителей, с требованием подкорректировать проект, что и сделали, а после повторно прошли в Оренбурге экспертизу. Замечания от заказчика устранили своевременно. В прошлом году мы вновь внесли все изменения, заказчик нас просил уменьшить смету, сделали под тот бюджет, который необходим. Разговаривали с УКСом, он дал согласие. Наша компания все добросовестно отработала, - рассказал Денис Ермолов, руководитель ООО «Демер».

Интересное кино, тогда зачем было УКСу просить доработать проект оренбургскую фирму?

В самую пору заняться этими вопросами правоохранительным органам. Как-то странно всё получается, доведенный до аварийного состояния детский сад, перекладывание вины друг на друга, и все вроде как невиноваты, а дошкольное учреждение, которое должны были сдать спустя семь месяцев после начала работ так и стоит, на радость властям, как позорное пятно. Окажется еще случайно между делом, что радиаторы пропали.


№ 118686