Как выяснилось, мужчине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником сотовой компании. Под предлогом истечения срока действия договора он попросил передать коды из полученных СМС-сообщений. Потерпевший, не подозревая о мошенническом замысле, выполнил эту просьбу.
Позже с ним связался человек, который якобы был сотрудником Центрального банка. Он предупредил, что доступ к его аккаунту на портале «Госуслуги» был получен злоумышленниками, и заявил, что на имя мужчины пытаются оформить кредит. Чтобы защитить средства, ему посоветовали взять кредит и перевести все деньги на так называемый «безопасный счет».
Поверив словам мошенника, илекчанин перечислил на указанный счет всю сумму в размере 1,3 миллиона рублей. Эти деньги включали кредитные средства, личные накопления и остаточные суммы материнского капитала. После транзакции связь с «представителем банка» оборвалась, и обманутый мужчина понял, что попал в ловушку. Тогда он обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.