На спуске сорочинского «Куршевеля у дяди Пети» энергетики задумали поставить столбы

18:58 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Покататься на тюбингах на самом дешевом горнолыжном курорте Оренбургской области может теперь больше не получится. Его основателю, пенсионеру-энтузиасту Петру Григорьеву кто-то решил «вставить палки в колеса», вернее, столбы прямо на трассе. Может, властям пора вмешаться и остановить планы вкопавших «стаканы» под будущие опоры ЛЭП на спуске, где народ катается на тюбингах. Или ждем трагедии, когда кто-нибудь расшибется о появившиеся здесь бетонные преграды?

Глава Сорочинского городского округа у себя на страничке в соцсетях еще перед Новым годом активно сообщала про оснежение склона и открытие сезона на государственной горнолыжке. А вот возникшую проблему на соседней горнолыжке, организованной на горе Маяк, местному пенсионеру-энтузиасту Петру Григорьеву приходится решать самому.

Напомним, что инженер-механик по образованию и настоящий конструктор-самоделкин и спортсмен в душе, пенсионер из подручных средств своими силами соорудил на горе 15 лет назад подъемники и катает народ по выходным за символическую плату. Со школьников-отличников энтузиаст и вовсе денег не берет (скидки действуют также для пенсионеров, школьников-хорошистов), создавая хорошую конкуренцию государственной горнолыжке, которая по этой причине тоже вынуждена держать низкий ценник.

Нынешней зимой мало того, что отсутствие снега в регионе долгое время не позволяло открыть сезон, так на склоне Петра Георгиевича возникла еще одна проблемка. Где располагается трасса для катания на тюбингах, пенсионер еще по осени с удивлением обнаружил вкопанные бетонные «стаканы» под будущие опоры линий электропередач, которые торчат на полметра над землей.

Почему именно здесь? Когда организатор сорочинского Куршевеля забил в набат, работы остановили, начальник обещал приехать на гору и во всем разобраться, но ему постоянно что-то мешает. Вкопанные же бетонные основания припорошило снегом, и ребятня может просто не заметить, что на пути преграда, скатиться и серьезно покалечиться.

Насколько знаю, идет плановый ремонт ЛЭП, электрики должны были обвести линию за пределами горнолыжки к Сорочинско-Никольскому газонефтяному месторождению, но умудрились, где последний спуск - для катания на ватрушках, поставить анкера, - рассказывает Петр Григорьев, которому, кстати, скоро исполнится 80 лет. - Начал воевать, дошел до начальника энергетиков в Бузулуке, он говорит, что есть подписанный проект, в том числе мной, но то место, где сейчас хотят вкопать столбы, мне никто не показывал, потому что этот спуск располагается за пределами выделенного под горнолыжку участка - на муниципальной земле. Но они же видели, что здесь проходит трасса. Начальник еще осенью обещал подъехать на место разобраться и - тишина. Получается, когда обустраивали горнолыжку, ЛЭП уже существовала, и мы располагали подъемники, чтобы не попадать в ее охранную зону. Теперь же при капремонте часть опор вдруг решили перенести и прямо на наш ватрушечный спуск, где тоже есть подъемник.

Горнолыжный курорт «у дяди Пети», кстати, уже 15 лет, с момента открытия, не повышает тариф - 100 рублей в час, работая себе в убыток, но пенсионер же его организовал не ради бизнеса и денег, а для удовольствия и здоровья земляков-сорочинцев. Петр Георгиевич сразу поставил задачу, чтобы его горнолыжка была социальной, он-то на свою пенсию не много накатается по баснословным тарифам, которые действуют, к примеру, в Кувандыке. Все на горе Маяк в Сорочинске (не путать с появившейся позже государственной горнолыжкой) сделано руками и на средства (даже дорога) пенсионера-энтузиаста и спонсоров, которых он же сам и находил.

Первое время, пока не было электричества, подъемник работал на гидроприводе от старого японского джипа, почти ровесника Петра Георгиевича - 1947 года выпуска. Пенсионер приделал к нему спереди на бампер гидродвигатель, внутри к раздатке - гидронасос. Машину ставил в поле «на якорь» - привязывал к лому, чтоб «не убежала», заводил, натягивал трос, подъемник и вращался. Сначала использовал свою задумку только для катания близких и друзей, а потом один из местных корреспондентов заприметил это дело, заснял, написал в газете про идею пенсионера-любителя погонять на лыжах с горки.

Пришлось совершенствовать задумку - перебраться на гору побольше и сконструировать подъемник на электроприводе, приобрести электростанцию и каждый выходной возить ее к горе. Тогда же дядя Петя купил будку, несколько б/у пар лыж и сноубордов для «проката», тюбинги, так и начал свою деятельность в Сорочинске первый горнолыжный курорт, собирающий все больше народу на склоне. Тогда у самоделкина родилась идея третьего подъемника: чтобы не возить электростанцию, стал использовать колесный привод авто. Потом, чтобы не возить будку со всем снаряжением туда-сюда, построил рядом с горой дом, и с супругой перебрался в него.

Дальше были съемки федерального телеканала, затея с горнолыжкой дошла до губернатора Юрия Берга, администрации района пришлось привлекать спонсоров и проводить электричество, чтобы подъемник работал на электромоторе, что безопаснее. На сорочинский курорт покататься стали приезжать с разных уголков области. И что же теперь?

Был случай: приехал мужчина, дает мне деньги, спрашиваю, что будет брать в прокат, а он говорит, что не нужно ничего. Наслышан был про местного умельца, ехал, с трассы увидел, как народ катается, стало любопытно посмотреть, как тут все устроено, приехал и диву дался, вот и решил дать немного деньжат - на развитие, - вспоминает Петр Георгиевич. - Сейчас место наше у всех на слуху, ребятня прибегает со своими «ватрушками», никого не спрашивает, лезет на гору. За всеми разве уследишь, чтобы они не катались по трассе для тюбингов, остается только стоять на морозе и всех гонять оттуда, чтобы не случилось беды. Боюсь, что порасшибают себе лбы об эти бетонные опоры.

Дело ли это?


№ 118110