Антон Горелкин предложил подумать над тем, что следовало бы запретить размещение рекламы на заблокированных в настоящее время в России онлайн-платформах абсолютно для всех рекламодателей, а не только для государственных компаний.
Как вы знаете, я работаю над законопроектом, который предусматривает запрет государственным компаниям размещать рекламу на иностранных онлайн-платформах. Может быть, имеет смысл отдельно прописать в нём, что если платформа заблокирована на территории РФ, то запрет распространяется на всех рекламодателей?, — написал зампред в своем Telegram-канале.
При этом Антон Горелкин ничего против не имеет, чтобы российские блогеры и дальше зарабатывали деньги, но на платформах, которые не принадлежат экстремистам.
Антон Вадимович привел цифры Роскомнадзора. Как оказалось, российские рекламодатели в прошлом году потратили на продвижение в Instagram (*соцсеть запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ) 900 млн. рублей. При этом доходы крупных блогеров в этой соцсети за год выросли на 35%, хотя реальные цифры могут быть и больше.
Кроме того, по словам депутата, «появляется питательная среда для всех мутных VPN-сервисов, возникают серьезные риски личной информационной безопасности граждан».