«Была бы возможность вывезти дом, я бы это сделал…»

16:04 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Оренбуржцы, оставшиеся без крыши над головой, рассказывают, как в одночасье лишились буквально всего.

Дом Юлии Безбородовой в поселке 9 Января встретил волну паводка первым. Он находится возле водоотводного оврага, который сначала был затоплен талыми водами. А потом начал разливаться Урал. Улицу с несколькими домами пытались отгородить от большой воды. Дело в том, что неподалеку располагается трансформатор, ему тоже грозило подтопление. Тяжелая техника работала зря, наводнения не удалось избежать.

- Как только вода начала подступать, мы отправили к бабушке в город детей и кота. В дорогу собрали сменные вещи и учебники. Это было в четверг на прошлой неделе. Тогда еще надеялись на лучшее. С мужем решили оставаться в доме до последнего. На второй этаж подняли кое-какие вещи. К сожалению, не все удалось сберечь. Дом затопило водой до самого подоконника. У нас свое дело по изготовлению свечей - материалы спасти не удалось. Подтопило и всю мебель на первом этаже: гарнитур, шкафы, стулья… Все можно было бы просушить, но вода до сих пор стоит в доме - за это время мебель размокла. Только сегодня мы заметили небольшое понижение уровня, - рассказывает Юля Безбородова.

На самом деле семья больше всего переживает за состояние дома. Построен он был три года назад, семья до сих пор выплачивает ипотеку. Попадет ли паводок под страховой случай, пока не известно.

- Мы боимся, что фундамент не выдержит и даст просадку. Все это время находимся к каком-то шоке… Что делать? Куда бежать? Спасибо добрым людям за помощь. В соцсетях разместила пост о том, что нам необходимы кое-какие вещи. Сейчас отец Илья Долбнев привез новую раскладушку, кроссовки для дочки, фруктов целый пакет. Центр «Колыбель» помог с продуктами и средствами первой необходимости. Огромная им благодарность! Беда сплачивает людей, и они начинают думать не только о себе, - говорит Юля.

Без крыши над головой остался блогер Тимур Таубаев. В прошлом году он исполнил свою мечту – взял в ипотеку дом в поселке Чкалов. Тимур долго к этому шел и упорно работал, чтобы покрывать платежи ипотеки. Сам проживал в Оренбурге на съемной квартире, но периодически «навещал» свое жилье. Как раз весной затеял масштабный ремонт, чтобы к лету переехать в поселок.

- Я родом из маленького соль-илецкого села, где нет ни работы, ни школы, буквально несколько жилых домов. Родители переехали на съемное жилье в Соль-Илецк, а я - в Оренбург. Занимаюсь видеосъемкой, этим и зарабатываю на жизнь. Когда паводок добрался до Оренбурга, мы начали выкладывать посты про адресную помощь людям, которые остались без жилья. В Чкалове в это время все было спокойно. Тревожный звонок поступил неожиданно, я как раз разгружал картофель для пострадавших из Орска. Когда приехал в поселок, дом уже начало подтапливать, - рассказывает Тимур Таубаев.

Он каждый день наведывался в дом и фиксировал происходящее. Инструменты, стройматериалы, сантехнику Тимуру удалось вывезти. Вода только прибывала, пришло время спасать и отопительный котел.

- Была бы возможность вывезти дом, я бы это сделал. Каждый день я снимаю видео того, что происходит с моим домом, чтобы доказать, что я пострадавший от паводка. Но в администрации поселка сказали, что мой случай не попадает под выплаты: в доме не прописан, фактически не проживаю. Знакомые юристы говорят, что это неправомерно. Сегодня необходимо решить не только этот вопрос, но и разобраться с ипотекой. Она застрахована, но всех нюансов я не знаю.

Тимур старается не терять надежду на лучшее и остается позитивным, хотя в голосе звучит тревога за дом. На несущих стенах здания появились трещины. Это может привести к тому, что потребуется замена крыши. Друзья и знакомые поддерживают Тимура, наверное, только это сейчас помогает многим пострадавшим не впасть в отчаяние.

В тяжелой ситуации оказалась семья оренбуржцев, проживающих в ЖК «Изумрудный город». На первом этаже многоквартирного дома полностью затопило квартиру инвалида. Семья несколько лет приобретала бытовую технику, специальную мебель, сантехнику для сына, сделала в квартире хороший ремонт – всё безжалостно поглотила большая вода.

- Мой сын, инвалид первой группы с очень тяжелым психическим заболеванием, получил в 2019 году квартиру, практичеки непригодную для жилья. На его пенсию сложно было заселиться сразу, поэтому несколько лет мы постепенно приобретали стиральную машину, газовую плиту, холодильник, другую бытовую технику. На заказ нам сделали стол и кровать, рассчитанные на вес сына. Последним приобретением была кухня, ее установили буквально в январе. В квартире сделали хороший ремонт, поменяли проводку, обустроили ванную комнату... Все наши усилия и вложенные средства утонули. Хорошо, что успели спасти сына и компьютер. Он сильно переживает, все это плохо отразилось на его самочувствии, - рассказывает Лариса Борисовна.

Оренбуржцы пребывают в шоке от случившегося. Бедствие так или иначе затронуло многие семьи и в каждой отразилось горем от потерь. Последствия стихии еще долго не покинут Оренбуржье. Противостоять им можно только сплотившись всем вместе – единым фронтом!



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 120024