Двухнедельный тайм-аут прошел, а ситуацию с автобусами так и не исправили

16:48 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В Оренбурге власти продолжают претворять в жизнь новую транспортную реформу, хотя горожане упорно просят вернуть все на место. В мороз, который опустился со вчерашнего дня, на остановках в ожидании общественного транспорта хочется просто плакать. Прошло 11 дней после извинений властей за доставленные горожанам транспортные неудобства, а люди как были недовольны ситуацией, так и остаются.
Фото/Видео: Екатерина САРЫЧЕВА, Андрей ШЕВЦОВ

5 февраля, когда прошло четыре первых дня с того момента, как все маршруты общественного транспорта в Оренбурге поехали по-новому и на остановках стали образовываться толпы народа, а аккаунт градоначальника засыпали недовольные комментарии, первый замглавы города Алексей Кудинов через журналистов попросил у населения прощения, согласившись, что пока работе общественного транспорта можно поставить разве что двоечку.

Но… правая рука мэра попросил дать им для раскачки недельку-другую тайм-аута, чтобы все урегулировать и исправить ситуацию. На дворе 16 февраля, срок отсрочки наказания истек, но "осужденные" даже не начали исправляться. В областном центре ситуация с общественным транспортом ничуть не поменялась.

То ничего, то паровозик

15 февраля, время - около девяти часов вечера, столбик термометра опустился ниже -25 градусов. Никаких автобусов, проходящих, казалось бы, через одну из самых оживленных остановок «4 горбольница», не было более 25 минут. Народу на остановке собралось более 30 человек, приличная такая толпа. Люди переминаются с ноги на ногу, все изрядно продрогли.

Некоторые периодически поднимаются на лестницу, чтобы раньше других увидеть появившийся на горизонте автобус (эта лестница, кстати, то еще удовольствие и достижение местных властей, вся во льду, с обвалившимися частично ступенями, спускаться по ней приходится, держась за стенку, видимо, городские коммунальщики думают, что раз травматологическая больница рядом, то ничего страшного, и так сойдет). Кстати, с нее же виднелось, что на остановке по проспекту Победы народу тоже выстроилось как на демонстрации.

В 21.25 не верится своим глазам. Неужели бог услышал чьи-то молитвы? На горизонте засветились долгожданные фары, да не одни. Подходят сразу два полупустых автобуса № 63Н (бывших 51-х). Ну почему так-то? Почему продолжается эта игра «мы с Тамарой ходим парой»?

Товарищи, вы на счетчике

Из-за того, что из Степного исчезли (как обещают, пока временно, потому что конкурсы на данные маршруты не состоялись) бывшие маршруты №№ 41 и 61, прибавилось число пассажиров на маршруте автобуса № 68Н (бывший 59-й). Народу в часы пик набивается под завязку.

Никто не выходит, меняйтесь местами в салоне, как хотите, у меня счетчик стоит, - командует водитель, когда традиционно народ, стоящий в дверях, собирается спуститься на улицу, чтобы пропустить выходящих. Пассажиры недовольно охают, втягивают животы и протискиваются со ступеней в салон. Невольно вспоминается мультик про козленка, который всех считал, только, будь он в салоне, автобус бы точно не добрался до пункта назначения, потому что внутри находился отнюдь не десяток человек.

Верните, как было

Но все это лишь цветочки по сравнению с тем, что каждое утро происходит в салоне муниципального автобуса № 80Н (бывший 67-й). Чтобы попасть на нем к восьми часам утра на занятия, студенты, например, ОГПУ (корпус на проспекте Гагарина, 1) выходят к первому рейсу, выдвигающемуся с конечной остановки в 6.34 и… опаздывают. Интервал движения этих автобусов небольшой - 10-12 минут, но места в них на всех желающих уехать пассажиров не хватает.

Когда он едет по Степному поселку, еще можно влезть, а вот после поворота на улицу Пролетарскую начинается борьба не на жизнь, а за место в теплом комфортном салоне. В часы пик сюда лучше вообще не соваться, если только не хочется бесплатного массажа, причем сразу всего тела, бока тут промнут хорошенько.

Несмотря на обещания Кудинова, что на маршруте будет курсировать порядка 26 автобусов, такого на Яндекс Картах пассажиры не видели ни разу - максимум 18 на линии, причем посмотрите, ходят они по тому же, уже ранее упомянутому принципу, «пары и даже трио с Тамарой».

Простоял сегодня на остановке на улице Пролетарской 25 минут, другие люди ждали и дольше, все замерзли, - рассказывает постоянный пассажир данного маршрута. - Добираться утром на работу или учебу стало проблемно. Помимо того, что на улице мороз и гололед, транспорт ходит редко и битком забит людьми. Каждое утро аналогичная картина. По картам навигации автобусов 80Н много на маршруте, но добираются они с одного конца в другой, во-первых, долго, а во-вторых - полные. Может, дольше едем, потому что на остановках долго стоим - пока одна толпа выйдет, другая запихнется? Да и машин такси на дорогах стало больше, потому что народ не может дождаться общественного транспорта, из-за чего образуются пробки. Иногда автобусы полные просто проезжают мимо. Пассажиры на нервах, толкаются, ругаются, все опаздывают. Спасибо за такую реформу на наше благо!

Другой пассажир злополучного маршрута происходящее называет просто ужасом, потому что каждый день добираться до работы стало целым испытанием.

В такой мороз ждать по полчаса, а то и час с лишним на остановке автобус невыносимо. И зайти, самое главное, в него очень тяжело. Люди буквально вываливаются, когда открываются двери, - говорит он. - Если брать старый маршрут № 67, то его автобусы ходили каждые 3-5 минут. Люди на остановке не успевали скапливаться, и поэтому добираться было проще. Сейчас же ситуация иная, если транспорт приезжает, то в него успевают зайти 2-3 человека, а остальные остаются ждать на морозе следующий рейс. Утром 15 февраля стоял на остановке «Школа». Специально встал раньше обычного, чтобы без проблем добраться до пункта назначения. На улице было холодно, по картам несколько маршрутов ехали в мою сторону, однако ни в первый, ни во второй автобус сесть не получилось, они были забиты. Многие, не выдержав, уехали на такси, а некоторые отправились в сторону предыдущей остановки. Это разве нормально?

В некоторые из дней на маршруте, между тем, было замечено всего 8 и даже 5 единиц транспорта.

Брошюры помогут

А что же власти? Как они, сломав голову, пытаются решить данную проблему? Вместо того, чтобы отрегулировать расписание и главное, контролировать его строгое соблюдение перевозчиками с наказанием и «поркой» нарушителей, какие шаги предпринимают?

Потратили деньги на распечатку брошюр с картами маршрутов, которые, якобы, бросают в почтовые ящики, но пока никто из знакомых их не находил. Начали карты с маршрутами вешать и на остановках, правда, пока похвастать ими могут только павильоны на остановках «24-й микрорайон» и «1-я горбольница». В ближайшее время обещают еще сотню остановок в городе такими снабдить.

Да что толку-то? - обсуждают новость горожане. - Куда что едет, мы уже поняли. Вот если бы на остановках разместили расписание этих автобусов - другое дело.

На остановке «Дружба», кстати, мы не нашли даже QR-кода, которыми обещали снабдить все без исключения павильоны для ожидания общественного транспорта.

Что за прикол? Таблички, буклеты. Вы еще нам пешеходную карту выпустите. Вам деньги девать некуда? Пустите автобусы по тем маршрутам, которые были. Вы огромные районы оставили без транспорта, а своими буклетами и картами можете…, - негодуют оренбуржцы, и мы с ними полностью согласны.

Но чиновники в ответ на гневные комментарии на страничке главы города твердят одно и то же:

Прежние маршруты были разработаны для Оренбурга более десяти лет назад. Все это время они оставались неизменны, несмотря на рост городской территории, застройку новых микрорайонов и увеличение пассажиропотока. Все эти факторы, которые в прежней схеме оставались без внимания, легли в основу нового документа по организации транспортного обслуживания горожан. Несмотря на то, что организация транспортного обслуживания теперь по максимуму учитывает все критерии и интересы населения, она, как и любое нововведение, вызывает вопросы и претензии, которые будут детально проработаны. В любом случае новая транспортная схема охватывает все микрорайоны и организована таким образом, что все важные объекты социальной сферы, в том числе и поликлиники, находятся в пределах пешей доступности от остановок общественного транспорта. В настоящее время руководством управления пассажирского транспорта города осуществляются тщательный контроль за работой перевозчиков, которые предупреждены об ответственности за неисполнение взятых обязательств при перевозке пассажиров.

То есть в мэрии считают, что все сделали правильно… Какие еще могут быть вопросы. У них все четко как часы, например, с кладбища около девяти часов утра идет большой желтый «Волгабас» маршрута № 46, естественно, «в нем яблоку негде упасть», самый же востребованный маршрут зимой в это время, а это главное.


№ 118752