За трёх лосей – 80 000 рублей, а за два дуба – год условно и 2 млн рублей ущерба

12:48 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Жители Оренбургской области интересуются: равнозначны ли такие проступки, и почему одни люди могут отделаться штрафом и возмещением ущерба с прекращением уголовного дела, вторые получают суровое наказание, а деяния третьих правоохранители вообще не могут довести до логического конца.
Фото/Видео: МВД Медиа, Госдума РФ, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, Бузулукский бор, УМВД России по Оренбургской области

Дело Рашкина

https://orenday.ru/news/200224123205

Еще в октябре 2021 года в России произошел громкий инцидент: депутат Госдумы Валерий Рашкин без разрешения участвовал в охоте на лося, а после отказался от медицинского освидетельствования (из-за этого он лишился водительского удостоверения и был оштрафован на 30 000 рублей).

Изначально Рашкин утверждал, что нашел тушу, но потом публично признал, что был на охоте с друзьями. Благодаря огласке, он был серьезно наказан: возместил 628 000 рублей за убитое животное, договорился о покупке лосёнка, а после выслушал приговор – три года условного заключения (с испытательным двухлетним сроком и двумя годами запрета на охоту), а также лишился депутатского мандата.

«Лосьгейт»

А вот ровно год назад, 18 февраля 2023 года, схожий случай произошел в Республике Башкортостан. Тогда в нескольких километрах от охотничьей базы в деревне Бурангулово Оренбургской области были обнаружены два снегохода, в которых перевозились два убитых лося, а потом нашлась и третья туша. Инцидент снова прогремел на всю Россию, так как по данным депутата Госдумы РФ Нины Останиной, в охоте принимали участие высокопоставленные государственные и муниципальные служащие из нашего региона.

Было написано обращение Генпрокурору РФ Игорю Краснову, дело взял на контроль глава СК РФ Александр Бастрыкин, но возбужденное уголовное дело постепенно начало исчезать из новостной повестки, так как силовые структуры крайне неохотно сотрудничали со СМИ.

Далее стало известно, что один из охотников возместил ущерб в размере 880 000 рублей, а после дело тихо-мирно дошло до Кугарчинского районного суда РБ. 7 августа 2023 года отвечал за незаконную охоту экс-начальник пассажирского управления мэрии Оренбурга Дмитрий Анисимов, который ранее написал явку с повинной и заявил, что именно он застрелил лосей. В протоколах были и другие лица: начальник одной из межрайонных налоговых инспекций Виктор Хрипков, а также некие Кудрявцев и Сулейманов (еще несколько хорошо знакомых оренбуржцам имен вообще не фигурировали в судебном решении).

В итоге, учитывая смягчающие обстоятельства, Дмитрия Анисимова освободили от уголовной ответственности, прекратили производство по уголовному делу, а ему самому назначили судебный штраф в размере 80 000 рублей. Также у него изъяли ружье, патроны и гильзу, но на снегоходы, которые тоже являются орудием преступления, Фемида по каким-то причинам внимание предпочла не обращать.

На слуху и еще одна громкая новость, «взорвавшая» медиапространство в сентябре 2023 года – это конфликт между производственным охотничьим инспектором военно-спортивного общества «Тоцкое» Виктором Хлопковым и главой Бузулукского района Николаем Бантюковым, но и в этом случае, по аналогии с «Лосьгейтом», СМИ имеют лишь крупицы информации от правоохранительных органов.

«Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»

В то же время рядовые жители Оренбургской области, попавшиеся на браконьерстве, незаконном вылове рыбы или рубке лесных насаждений, выслушивают гораздо более суровые приговоры. За примерами далеко ходить не надо: буквально на днях узнал своё наказание 45-летний сторож-работник фермы. Он спилил в «Бузулукском бору» два почтенных сырорастущих черешчатых дуба. Мужчина пояснял, что для приготовления пищи животным необходимы были дрова, которые руководителем фермы были завезены в малом количестве и давно закончились. Итог – лишение свободы на один год условно и возмещение ущерба в размере 1 929 932 рублей.

Отметим, при этом уже долго время в «Бузулукском бору» работают нефтяники, которые совершенно свободно уничтожают деревья в намного более крупном размере, но, это, как видим, другое. Еще несколько лет назад экс-депутат Заксоба Владимир Фролов рассказывал Orenday, что в «жемчужине Оренбуржья» разбросан валежник (который нельзя собрать местным жителям, потому что легковые машины на территорию не пускают), а прямо возле мест прикорма он заметил на деревьях «лежки» охотников.

В то же самое время полиция Оренбурга почему-то не может найти лиц, виновных в вырубке 330 деревьев в «Оренпарке», хотя сельчан, спиливших пару деревьев, вычисляет в два счёта чуть ли не по горячим следам.

Уважаемые оренбуржцы, как вы считаете, справедливы ли вышеуказанные приговоры?


№ 118816