Пострадавшие от паводка оренбуржцы требуют пересмотреть постановление о выплатах

15:15 Комментарии
Реклама на сайте
По мнению горожан, принятый механизм выплат не работает – он оставляет большинство семей с детьми за чертой бедности: без вещей и жилья, но с многомиллионными долгами.

Жители коттеджного поселка «Дворянский» обратились к президенту страны Владимиру Путину. Понимания с местной властью найти не удалось: людям пояснили, что имея доли в квартирах родителей либо еще одно жилье в кредит, они не могут претендовать на выплаты, которые предоставляются на ремонт пострадавшего от паводка дома (7 тысяч рублей за квадратный метр). В итоге жители поселка остались без своего имущества, которое затопила большая вода, но с многомиллионными долгами.

- 5 апреля паводок «зашел» в наш поселок, были затоплены все дома. До сих пор вода ушла не из всех домовладений. Когда же мы обратились к руководству района, нам пояснили, что выплаты на восстановление домов положены только тем, у кого это единственное жилье в собственности. Нам могут выделить только 20 тысяч рублей, как пострадавшим от паводка. У меня в родительской квартире доля и получается, что я не имею права ни на какие выплаты. В итоге мы остались без штанов, а на компенсацию рассчитывать не можем. Причем она бы все равно не покрыла и части утраченного имущества: испорчена мебель, техника, вещи, непосредственно сам дом. В здании было 170 см воды, все это я снимал на видео в качестве доказательной базы для суда. Но выходит, что судиться нам не с кем. На кого подавать в суд, на снег или Урал? – спрашивает житель коттеджного поселка Иван.

Дома до сих пор остаются затопленными, хотя поселок стоит на землях ИЖС, которые при обычном паводке не являются подтопляемыми территориями. Там живут в основном семьи с малолетними детьми, которые на строительство и покупку своих домов взяли ипотечные кредиты. В результате наводнения у нас остались обязательства перед банками, а домов, в которых можно было бы нормально проживать - теперь нет. Жилье, которое было затоплено требует капитального ремонта, а некоторые дома и вовсе не подлежат восстановлению и проживание в них опасно для жизни.

- Это мой дом, - показывает жительница коттеджного поселка Елена на затопленное здание. - Мы здесь прописаны, постоянно проживали, и сын ходит в местную школу. Мы мечтали, строили, трудились, планировали сделать ремонт. Временно жили с вещами наших бабушек и дедушек. У меня и сына наш дом – единственное жилье, у мужа есть одна шестая доля в квартире родителей. По законодательству наша семья не нуждается в поддержке… Владимир Владимирович, услышьте нас… людей чья жизнь обнулилась до чемодана.

Истории о большой воде, которая лишила людей жилья и имущества, практически об одном и том же: не об аномальном паводке, а о халатности и безответственности.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Сервис комментирования материалов сайта orenday.ru не является частью сайта Orenday, а предоставлен сервисом Cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса Cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом Cackle.me самостоятельно. *
  • Основная форма комментариев
Комментарии для сайта Cackle

№ 120185