В Оренбурге реверсивная полоса на ул. Терешковой по планам должна появиться к сентябрю

07:19 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Несмотря на то, что жители Оренбурга против нововведения на главной дорожной артерии города, мэрия упорно идет к намеченной цели, собственно, а что делать, если уже снесли ограждение, оголив дорогу для лобовых столкновений.
Фото/Видео: Администрация Оренбурга, Александр Ионов

Orenday уже рассказывал, что власти города в борьбе с пробками решили внедрить опыт больших городов, которые, кстати, стараются искоренить ранее неоправданное решение, и организовать на улице Терешковой реверсивное движение.

Работы по ликвидации разделительной полосы стартовали с начала осени, тогда снесли забор протяженностью в 2 114 метров, и было выполнено сопряжение с существующим уровнем асфальтобетонного покрытия.

Пока оренбуржцы в недоумении хлопали глазами и вопрошали, зачем, мэр Оренбурга Сергей Салмин в эфире местного телеканала красиво живописал, как будет удобно ехать по загруженной в часы пик дороге после открытия реверсивного движения. Уверял он также, что данное решение власти согласовали с ГИБДД, да и вообще новую схему движения обсуждали с Госавтоинспекцией долго и упорно, и сделать ее надо было уже давно.

Мы хотим, чтобы оренбуржцы и гости пересаживались на общественный транспорт (с которым полная неразбериха происходит в последнее время, в том числе из-за нумерации и отсуствия автобусов или водителей – прим. ред.), чтобы на нем можно было комфортно и быстро, с учетом регулярности (особенно когда автобус люди ждут на остановках по 40 минут – прим. ред.), прибыть в свой пункт назначения. Соответственно для этого, как и в столице нашей родины, общественный транспорт должен двигаться по выделенной полосе, — рассказал глава города.

Правда, спустя несколько дней произошел небольшой конфуз, другой приглашенный гость той же передачи – врио начальника регионального УГИБДД - заявил, что с ними никто идею по организации реверсивной полосы не согласовывал и не обсуждал. Кто его знает, может сон Сергею Александровичу приснился, где он в красках описывал Раиму Рафикову плюсы реверсивной полосы.

В сентябре на запрос Orenday в управлении дорожного и капитального строительства департамента градостроительства и земельных отношений оренбургской мэрии нас снова заверили, что решение о демонтаже разделительной полосы было принято совместно с ГИБДД, хотя последние утверждали обратное. На тот момент не было и никакой разработанной документации, как ноу-хау покажет себя в деле, зато средств на сомнительное столичное удовольствие выделили немало – 168 735 114 рублей. Как и кто высчитывал – непонятно.

Что интересно, утвержденной схемы организации движения транспорта по улице Терешковой до сих пор нет, но имеется шесть вариантов – модели проектов, разработанные заведующим кафедрой автомобильных дорог и строительных материалов ОГУ и доцентом кафедры экономической теории, региональной и отраслевой экономики ОГУ. Осилить миссию ученые мужи администрации собираются в январе, вот только осталась меньше недели до завершения месяца. Предварительный срок реализации проекта, который еще не утвержден, II-III квартал 2024 года (апрель-сентябрь).

Как оказалось, участие ГИБДД, с которым Сергей Салмин обсуждал реверсивную полосу где-то в параллельных мирах, и вовсе не нужно. А вот разгребать дорожно-транспортные происшествия, а они уже были на улице Терешковой после демонтажа разделительной полосы, предстоит именно сотрудникам правоохранительных органов.

Согласование проекта разработанного в соответствии с требованием Закона об организации дорожного движения с Госавтоинспекцией не требуется, - сказал Дмитрий Заколодкин, заместитель начальника управления дорожного и капитального строительства – начальник отдела дорожно-транспортной инфраструктуры.

Кто именно принял решение внести свежую струю в городе в виде реверсивной полосы и снести ограждение, к кому, собственно, оренбуржцы могут предъявить претензии в случае чего, Дмитрий Борисович не стал уточнять – муниципальный контракт.

К слову, демонтированные дорожные ограждения, по заверению начальника управления дорожного и капитального строительства ДГиЗО мэрии Владимира Гирина, установят на второстепенных автодорогах общего пользования Оренбурга. Сейчас же они хранятся на складе муниципального бюджетного учреждения «Управление капительного строительства».

Уважаемые оренбуржцы, а вы что думаете по поводу реверсивного движения на улице Терешковой? Избавит ли оно город от пробок? Ждем ваших комментариев.


№ 118287