Как идет ремонт илекской развязки: успеют ли строители в срок

17:58 Комментарии
Реклама на сайте
В Оренбурге в конце апреля вновь после почти годового перерыва закипели работы на виадуке на улице Донгузской, ремонт которого стартовал еще в 2016 году. Что же сделано за прошедшие почти полтора месяца?

Напомним, что на смену бывшему подрядчику - компании «СтройМостРеконструкция», ныне ликвидируемой и получившей за недоделанную работу более 152 миллионов рублей, пришла фирма «РемСтрой» - единственный участник электронного аукциона. Кстати, руководитель и у той, и у другой компании один и тот же, чего он даже не скрывает. На доделку развязки (как известно, стойкам опор потребовалось усиление) дополнительно было выделено в этом году свыше 68 миллионов рублей.

Сегодня мы в очередной раз наведались на стройплощадку. Работа здесь действительно «кипит», производится усиление опор, которые опоясывают металлическими трубами большего диаметра (сантиметров на десять), а в промежуток насосом закачивают специализированный безусадочный состав. В момент нашего приезда происходила пескоструйная обработка, грунтование и подготовка к покраске специализированными стойкими красками уже усиленных шести стоек, чтобы в дальнейшем избежать их коррозии.

Едва строители закончат с опорами, они продолжат работы наверху - будут асфальтировать, монтировать освещение, производить сопряжение эстакады с телом моста. На самой эстакаде параллельно уже началась установка барьерных ограждений и козырьков. Гарантия на опоры составляет не менее семи лет, на полотно - пять лет.

Основные работы, которые нам предстоят, именно усиление стоек опор, так как они не отвечают требованиям безопасности и не могут быть допущены к эксплуатации. По оптимистичным прогнозам, в течение двух с небольшим недель мы закончим усиление. Там, где оно уже сделано, сотрудники приступили к работам на самом въезде, делают гидроизоляцию, готовят покрытие под асфальт. Сейчас выполнение работ идет с небольшим опережением графика, погода пока благоволит. Будем надеяться, что и впредь так будет. Опасений, что что-то может пойти не так, на данном этапе нет, - рассказал руководитель компании «РемСтрой» Алексей Жуков.

С чем связана такая уверенность? Стройматериалы, со слов представителя компании, на данный момент практически все завезены - гидроизоляция, смеси находятся на складе, чтобы не мокнуть под дождем, перила уже полностью изготовлены. Подрядчик уверяет, что никаких проблем впредь не возникнет, и они успеют выполнить все работы к сроку, то есть до 1 августа. Об этом же заявил и представитель управления капстроительства оренбургской мэрии, которое контролирует соблюдением графика выполнения работ.

Руководитель подрядной организации также пояснил, почему возникла проблема с опорами и почему в прошлый раз работы приостановили.

К сожалению, прошлый проект разрабатывался в 2010 году. За годы, прошедшие с момента его разработки до начала работ, он не соответствовал фактическому положению дел, потому что на опорах произошли сильные разрушения, количество балок к замене, которые первоначально планировались с учетом постоянного протекания, стало гораздо больше. Мы пытались найти решение возникшей проблемы в юридической плоскости, потому что закон о госзакупках достаточно жесткий, пытались совместно с мэрией выполнить необходимые работы в рамках прежнего контракта, но такой возможности не нашли, - объяснил Алексей Алексеевич. - Обследование показало, что стойки должны быть заполнены бетоном, а они оказались пустотелыми. Потребовалось дополнительное тщательное исследование, консультации с проектными институтами, экспертами, которые пришли к единому мнению, что запроектированное усиление не будет обеспечивать достаточную безопасность конструкции, поэтому мэрией были отыграны новые торги. Удорожание контракта связано с тем, что в первом контракте усиление требовалось меньшему числу стоек, и нужно было менять меньше балок.

Если вспомнить данные компании-подрядчика, то официально списочная численность ее сотрудников составляла всего один человек. Сейчас же здесь постоянно трудится 21 сотрудник, а вот техника привлекается иных организаций - погрузчики, манипуляторы, спецлаборатория, которая выполняет ультразвуковой контроль швов. Жуков объяснил, что информация по одному сотруднику ошибочная. Когда в 2017 году приобрели данную компанию, то в ней действительно числился один человек, сейчас все иначе. Со слов Алексея Алексеевича, чтобы получить разрешение на работу с муниципальным заказом нужно как минимум заплатить в СРО почти 3 миллиона рублей и иметь не менее двух аккредитованных в нацагентстве специалистов.

Будем надеяться, что на этот раз обещания сбудутся…


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 61311