Главная / Архив новостей / Новостная лента

Фельдшер скорой помощи: В нашей работе нет и не может быть случайных людей

7 апреля 2020, 09:47
7 апреля ежегодно отмечаем Всемирный день здоровья.
Фельдшер скорой помощи: В нашей работе нет и не может быть случайных людей

Здоровье всегда было важной темой, но сегодня она особенно актуальна. Накануне мы пообщались с человеком, который к здоровью людей имеет непосредственное отношение. Знакомьтесь, Наиль Хисаметдинов –  фельдшер высшей категории станции скорой медицинской помощи Кувандыка. Ежедневно он и его коллеги стоят на страже нашего здоровья, помогая преодолеть кризисные моменты. За месяц он выезжает в среднем по 150 раз, за год 1800, если помножить  усредненные цифры на общий стаж, выходит, что почти 50 тысяч раз он спас чью-то жизнь.

- Когда в голову пришла мысль посвятить себя медицине?

Когда мне было лет 12, однажды маме стало плохо. Вызвали скорую помощь. После вмешательства фельдшера ей стало легчало. У меня застряла в голове эта ситуация. От фельдшера много пользы обществу. Я легко поступил, учился с интересом, окончил с красным дипломом. До сих пор помню своих преподавателей.

- Как давно работаете на скорой помощи?

Свой трудовой путь начал 1 апреля 1993 года. Когда пришел устраиваться, на собеседовании даже в голову не пришло спросить, какая будет зарплата. Перерыв был в работе был только из-за службы в армии. Но я служил в санитарной части инструктором-дезинфектором, так что фактически с медициной и не прощался. О своем выборе профессии ни разу не пожалел. У нас очень хороший руководитель - Мельман Александр Александрович. В 90-ые годы в России упадок был: оборудование - старое, бинтов не хватало, автомобили на ходу рассыпались. Но наш главврач добивался хорошего оснащения. У нас все было. Он большое внимание уделяет моральному духу сотрудников. Он стал одним из инициаторов проведения в Оренбурге областного конкурса профессионального мастерства для работников скорой помощи. Общение с коллегами из других городов и стран обогащает опыт. Я очень люблю свою работу. К слову, мне своим энтузиазмом удалось заразить, хорошем значении этого слова, свою дочь. Она тоже решила посвятить свою жизнь медицине, сейчас на последнем курсе мединститута. Хочет стать врачом-терапевтом.

- Работа врачей скорой помощи всегда была непростой. В чем сегодня основные сложности?

Мы ограничены во времени. Есть нормативы, которые необходимо соблюдать. Но не учитывается тот факт, что пациента нужно сначала к себе расположить. Когда человек плохо себя чувствует, он пребывает в состоянии тревоги. Иногда доброе слово помогает не меньше, чем лекарство. Про это нельзя забывать. Сложно работать с пьяными и агрессивно настроенными, а деликатность приходится соблюдать в любых ситуациях. Но самый тяжелый случай – это мнительный больной, который находит у себя сразу все болезни, отчаивается и не верит ни врачам, ни лекарствам. И здесь речь не о тяжелых случаях, а об определенной категории людей. Проблема врача скорой помощи - в том, что приходится работать на чужой территории, подстраиваться под ситуацию. Мы справляемся. В скорой помощи нет случайных людей. Сюда приходят разные люди, но остаются работать только крепкие духом. 

- Помимо основной работы у Вас есть еще и общественная нагрузка. С 2010 – 2015 гг Вы были депутатом Кувандыкского райсовета, с 2011 года возглавляете местное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Кувандыкского городского округа. Что Вам это дает?

Я не просто работаю, я за медицину душой болею! Наша медицина должна развиваться, а не сокращаться! Я работают здесь, на земле, так сказать. Хорошо, что есть возможность быть услышанным. Я с удовольствием принимаю участие в общественно значимых мероприятиях. И сегодня меня радует, что партия не стоит в стороне. Работает Центр защиты прав граждан, на базе которого открыта "горячая линия", где осуществляется консультирование по всем вопросам. В партии знаешь, что можно рассчитывать на взаимовыручку. Например,  члены партии  в Оренбурге в связи с затянувшимся карантином поддерживают пожилых однопартийцев, помогая им с продуктами. Сейчас формируются продуктовые наборы нуждающимся категориям граждан, семена жителям частных домов, которые не нарушают режим самоизоляции, но боятся упустить время посева. Это хорошие инициативы. Ведь важно не просто говорить, но и делать. Нам всем нужны силы, и понимание что ты не останешься один на один со своими проблемами.

- Как изменилась работа в связи с коронавирусом? Вам не страшно?

С нами провели обучение. Пока в Кувандыке нет ни одного случая заражения. Мы работаем в штатном режиме. Мы естественно так же, как и все следим за развитием событий, остерегаемся, но не впадаем в упадничество. Но у людей, конечно, панические настроения. Малейший скачок температуры или першение в горле они начинают расценивать как симптомы COVID-19. Был случай из разряда курьезных. Мы приехали на вызов к молодому парню. Мама его рассказала, что он посмотрел новости про коронавирус и расстроился. Давление и температура в норме, парень физически здоров на все 100%.  Самовнушение и паника. Мы порекомендовали ему немного физической нагрузки, чтобы  отвлечься от грустных мыслей. Но, конечно,  нельзя недооценивать этот вирус, мы  понимаем опасность. Просто должен быть здравый смысл. И те, кто обращаются за медицинской помощью, если заболели, правильно делают. Имбирь и лимон не панацея. Самолечение не лучший помощник в борьбе с недугом.

- Вы работаете внутри системы.  Как Вам кажется, сегодня все правильно делается в борьбе с коронавирусом?

Вот сегодня по всей стране строят инфекционные центры, на это выделяются колоссальные средства. Но ведь можно было пойти другим путем. Возьмем, к примеру, наш округ. В селе Зиянчурино и Новопокровке есть поликлиники, эксплуатируется только четвертая часть зданий. Там бы ремонт сделать – вот и инфекционный центр. Ведь гораздо меньше денег было бы потрачено, а в дальнейшем польза людям. А на сэкономленные деньги - закупить средства защиты для медиков. Аппаратов ИВЛ по всему миру не хватает. При этом в России есть возможность частным лицам их купить. Мы хорошо понимаем, что оборудование дорогостоящее, поэтому покупают их только очень обеспеченные люди. Так не должно быть. Нужно усилить государственный контроль в этом вопросе. Мы должны надеяться на лучшее, но быть готовыми к худшему. Нельзя допустить ситуации, когда медикам приходится выбирать между пациентами, как об этом рассказывали врачи из Италии. Нам нужно учитывать ошибки других стран в борьбе с коронавирусом. Зависимость в производстве медицинских товаров от импорта снижать нужно. Те же самые маски…Их в Китае производят.

- Нет желания все бросить и уйти в частную компанию? Меньше работы, денег больше… Медицина сегодня становится неплохим бизнесом.

На мой взгляд, где начинается коммерция, заканчивается медицина. Доктор не должен смотреть на пациента как на клиента. Не хочу всех одним миром мазать, но иногда в частных клиниках вместо одного анализа клиенту без надобности три навяжут. На здоровье людей сегодня наживаются многие. Больному нужно помогать, а не выдаивать с него, пользуясь тем, что он готов все отдать, лишь бы выздороветь. Смешно, что люди до сих пор верят в целебную силу биодобавок. Странно, что их многие пьют, а больше ничего не делают для лечения своего заболевания. Эффект «плацебо» не всегда срабатывает.

Дорогие оренбуржцы, будьте здоровы!




№ 72690 *