Вечный февраль: как пережили трагедию рейса Москва-Орск родственники погибших

11:25 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Этот день, 11 февраля, стал трагической датой для нашей области и всей страны. Ровно год назад произошла катастрофа, унесшая жизни 71 человека. Вблизи деревни Аргуново и села Степановское Раменского района Подмосковья в 14:27:05 по московскому времени потерпел крушение самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс 6W703 из Москвы в Орск. Никто из находившихся на борту 65 пассажиров и шести человек экипажа не выжил…

Татьяна Алексеева ждала дочь из Москвы домой, но дождалась только через 10 месяцев… Наталью хоронили дважды. Первый раз похороны состоялись 18 октября. Вторые - с разницей в месяц, когда в ноябре прибыл Груз-200 с капсулами для захоронения.

Это последнее фото дочери, которое получила Татьяна. Наталья сфотографировалась перед отлетом - как будто знала, что это последняя, пусть и на расстоянии, встреча с мамой.

Год очень тяжелый. И до сих пор тяжелый, не знаю, как эту дату - 11 февраля - переживем. Много разочарований произошло в этот год. У дочери осталось трое детей. Про меня все забыли. Двумя этапами хоронили, второй раз привези, мне даже не сообщили. Я позвонила в администрацию, как же так. Там мне сказали, что я - не потерпевшая. Тем более, я не хожу, передвигаюсь на коляске, - делится душевной болью мать погибшей.

У Татьяны в 2017 году случился инсульт. Она долго лежала в больнице. Ее дочь как раз летела домой – маму после восстановления она еще не видела. После трагедии Татьяна пересела в инвалидную коляску – таким шоком для нее стало случившееся.

Наташа работала в Москве. Звонила маме каждый день. Спрашивала, как дела, как здоровье. Год назад должна была приехать в двухнедельный отпуск.

Она пять лет там работала, в Орске ведь негде. А детей надо поднимать. Пока она там, они со мной здесь жили. Лучше бы это со мной это случилось! Ей жить да жить! Она молодая, всего 39 лет… Я до сих пор жду звонка от нее, - плачет Татьяна.

Нет на свете ничего страшнее потери близкого человека... Авиакатастрофа принесла огромное горе в семьи, унеся жизни детей, родителей, мужей, жен, братьев и сестер...

На панихиду по погибшим в Подмосковье Татьяна по состоянию здоровья поехать не смогла. Однако, сделала любимой дочери венок своими руками и отправила его с родными, также потерявшими близких в страшной авиакатастрофе.

Трагедия объединила людей, потерявших любимых. У Ирины Коваль на этом рейсе летела дочь. Виктория чуть больше года работала бортпроводницей.

Она так любила профессию, авиацию, жила этим. 20 февраля Вика должна была уйти в отпуск… До сих пор ее жду. Она для меня жива. Как я живу, сама не понимаю. Вика - моя единственная дочь. Матушка из монастыря сказала, жить надо - там они молиться за себя не могут, а мы здесь, кто остался, молиться за них должны, - рассказывает Ирина.

Викторию Коваль похоронили в Саратове. Однако, ее мама ездит в Подмосковье, на то поле страшной катастрофы – там дочка ближе... Под селом Степановское собираются поставить памятник жертвам крушения. Как рассказали родные, пока идет голосование за проект. Финансировать его обещали в «Саратовских авиалиниях», а также из подмосковного и московского бюджетов.

Родные погибших поддерживают друг друга: звонят, переписываются, приезжают.

У Гуляим Акназаровой на рейсе 6W703 летел брат Тамерлан. Он возвращался с работы с Севера, из поселка Сабетта, где работал вахтовым методом. Дорога домой шла с пересадкой через Москву...

Сейчас  ему бы исполнилось 33 года, он даже не успел создать своею семью. В Оренбуржье у него остались пожилая мать, брат и сестра.

Столько всего произошло за год... Но в каждом этом событии очень не хватает брата... Сложно всё это пережить. До сих пор не верится. Каждый день думаю о нем. С детства он всегда был рядом, и вдруг - самое страшное, что могло со мной произойти... Всё бы отдала, чтобы вернуть несчастный год, этот злополучный февраль, день... Я вижу его до сих пор в каждом сне, - переживает Гуляим.

Тамерлана похоронили в ноябре, на родине в Светлинском районе в поселке Казанча. Сегодня в семье пройдет поминальный обед по безвременно ушедшему любимому человеку.

Просто взяли и вырвали из жизни за секунды – их и нас, - так говорит о трагедии и том, как жить после Лариса Кощенко, потерявшая в тот февральский день любимую сестру.

Для Светланы Мачневой это был первый полет на самолете, до этого она предпочитала поезда. Он и стал последним... Она возвращалась из Москвы, где нашла работу, домой в Орск на выходные. Ей было всего 39 лет.

Этот год он как будто не прошел: время двигалось только по календарю. А на самом деле - 11 февраля - с утра и до вечера. Все изменилось - жизнь идет, а ты - существуешь где-то параллельно, иногда соприкасаешься, но не живешь, как раньше, - делится Лариса.

Похоронили Светлану в Орске, 16 ноября... в день рождения Ларисы.

Когда мы встречали самолет с капсулами, оказалось, что мы знаем каждого пассажира. Ведь редко, когда случайные пассажиры знают друг друга... А мы, родные, за 10 месяцев уже знали всех. И это не одна рана в каждой семье, а в каждой семье – их 71, - говорит Лариса.

Родные погибших поддерживают друг друга, потому что знают, что чувствуют и как живут в эти страшные дни. Как рассказывает Лариса, иногда созваниваются просто узнать, что все в порядке. Некоторым плохо совсем, они не выходят на связь. замкнулись. Пережить такое, принять, некоторым нужно гораздо больше времени - сердечная рана болит и кровоточет... Есть и те, с которыми созваниваются – и по три-четыре часа молчат в трубку... 

Некогда радостные семейные праздники для родственников тех, кому унесла жизнь катастрофа, перестали быть таковыми. Чтобы как-то поддержать близких погибших, неравнодушные организовали акцию «Добрый Ангел»: перед Новым годом и Рождеством разослали открытки с ободряющими словами и подписью «твой Ангел». Многие присоединились и поддержали переживших трагедию. Акция дала почувствовать людям, что они не одиноки. Так семья, потерявшая сына в сочинской катастрофе, где погиб коллектив ансамбля им. Александрова, поддержала семью, потерявшую в рейсе Москва-Орск папу и мужа.

.. В поле тишина и покой, там всегда тишина. Летом и цветы расцвели, как будто ничего не было. А еще очень часто, как говорят очевидцы, над этим местом повяжется среди туч вот такое "окно" куда-то ввысь.

Мы молимся за них. И, наверное, за нас кто-то молится. Иначе мы бы не выжили в таком горе, - говорит Лариса.

Сегодня в час дня по московскому времени в храме села Степановское пройдет панихида по погибшим. Потом на поле, где произошла катастрофа, службу проведет епископ Орский и Гайский Ириней. Во многих городах в память безвременно ушедших пройдут поминальные службы.

Редакция выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших...


№ 57253