Как справляются с дистанционным обучением в оренбургских глубинках

18:11 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Приказ есть приказ, и его хочешь-не хочешь надо выполнять. Так, когда с 6 апреля образовательные учреждения в Оренбуржье обязали перейти на дистанционное обучение, всем без исключения пришлось подстраиваться под пандемические реалии времени. Мы попытались узнать, как это получается на селе.

Если в городах области за редким исключением в семьях есть доступ к сети Интернет и мессенджерам с достойным сигналом связи, то на селе для некоторых учащихся это стало настоящей проблемой. В региональном Минобре отчитываются, что дистанционное обучение во всех уголках Оренбуржья налажено без проблем. Но каким образом?

В селе Троицкое Асекеевского района чуть более 700 жителей, в местной школе 86 учеников. Все задания для них публикуются на сайте школы, там же можно найти и электронные адреса всех преподавателей.

Мы не сидим сложа руки, в обучении задействованы все ученики без исключения. Связь, конечно, подводит, но за неделю приноровились, адаптировались. Несмотря на самоизоляцию, дети должны учиться. Задания с вечера выкладываем на завтрашний день на сайте. Но не у всех учеников дома есть компьютеры, чтобы отправить выполненные домашние задания, некоторые бегают к соседям, отсылают фото работ учителям по Вайберу, Ватсапу. У кого совсем безвыходная ситуация (а таких пара человек), работаем с ними по телефону. Я продиктовала задание, возникшие вопросы мы обсудили (учителя, кстати, весь день на связи), потом ученик перезванивает и рассказывает, как решал задачу по действиям, какой ответ получился. А иначе никак, - рассказала директор Троицкой СОШ Ирина Кирина.

Работы для педагогов, по словам Ирины Михайловны, стало не в два раза, а в несколько раз больше, чем при обычном обучении. У них сейчас стал ненормированный рабочий день, хотя они и просят детей отсылать работу сразу, как только сделали, но все шлют выполненные задания в разное время. Педагогам приходится закрывать на это глаза, хотя проверить они должны все работы в тот же день. По каждому ребенку отчитаться, дать ему рекомендации, объяснить ошибки и выставленную оценку. Особенно тяжело преподавателям русского языка и математики, у которых много часов в неделю, и большое количество письменных работ надо проверить.

Главное - не просто выдать задание, а получить обратную связь, чтобы ребенок понял задание и выполнил как нужно. Дети смотрят также видеоуроки, которые подготовлены Минобром региона. Выпускники 9 и 11 классов задания ЕГЭ и ОГЭ также выполняют на электронных платформах, - заключила директор.

В первые дни дистанционного обучения в Троицком, правда, были несознательные родители, которые проигнорировали требования учителей выйти на связь и отчитаться о готовности к такому методу обучения, их дети не выполняли заданий и не отправляли ничего на проверку. С двумя семьями по совету райотдела образования пришлось поработать местному участковому. Они думали, что отсидятся на карантине, но не вышло.

Так как учителя сделали со своей стороны все возможное для организации обучения, а родители игнорируют учебу, то это всецело ответственность родителей, которая чревата штрафами. Участковый заехал домой к этим двум семьям, поговорил с родителями, набрав по громкой связи директора школы. Те пообещали, что проследят за выполнением обязательных домашних заданий детьми. Патруль также следит, чтобы дети не гуляли по улице, что сейчас запрещено. Штраф никому платить не хочется.

Не лучше положение вещей и в Судьбодаровской школе Новосергиевского района, где учатся (вместе с двумя филиалами) 82 ученика.

Мы думали, что дистанционное обучение на короткий срок, а получается, что до конца учебного года. Очень тяжело так работать. Высокоскоростной Интернет в селе есть, но, к сожалению, последние дни работает плохо, из-за увеличившейся нагрузки все «виснет», так что приходится порой работы проверять после 23.00, когда нагрузка поменьше на сеть. А некоторые ученики даже на крышу взбираются, когда плохо ловит, чтобы посмотреть видеоуроки (сегодня, так как погода испортилась, они этого сделать не смогли). Технические проблемы есть, как и у всех, нет возможности доступно посмотреть видеоуроки, которые готовят учителя, нет возможности выйти на образовательные порталы. Хотелось бы, чтобы дистанционное обучение было налажено как положено, чтобы был контакт между учителем и учеником посредством скайпа. У нас таких возможностей нет, мы, в основном, общаемся через мессенджеры, домашнее задание выставляем на сайт школы. Дети фотографируют и присылают сделанные задания. Для учителей проверять домашние задания по фото очень утомительно, но педагоги стараются, создали группы в Вайбере, устанавливают скайпы. Раньше такой тесной связи с учениками у них не было, - поделилась завуч по учебно-воспитательной работе Судьбодаровской СОШ Светлана Азнабаева.

В Судьбодаровке у четверых ребят также нет дома доступа в Интернет. Так их родители относят тетради с выполненными заданиями учителям и бросают в почтовые ящики, оттуда же забирают проверенные тетради и новые задания, либо сами учителя приходят к таким школярам домой забрать выполненные работы. А на будущее договорились, что родители этих учеников будут приносить тетради в школу и оставлять там на проверку, потому что дежурный администратор все равно каждый день там присутствует.

В общем, дистанционное обучение красиво выглядит только на словах, а на деле мороки хватает и родителям, и учителям…


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 72956