Что работает, а что нет в единственной в Оренбурге «умной остановке»

13:54 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Баснословно дорогой остановочный павильон хоть и смотрится со стороны красиво, но не защищает ожидающих транспорт даже от ветра.

Тема остановочных павильонов для Оренбурга - давняя и проблемная. Во-первых, их элементарно не хватает (например, летом текущего года в администрации Оренбурга говорили о том, что ими не оборудованы 60 остановочных пунктов и денег на эти цели просто нет).

ФОТО: Остановка "Ул.Ст.Разина" на проспекте победы (при движении в центр города)

Во-вторых, горожан крайне раздражает замена новых остановок на… новые на ул.Чкалова (например, на остановке «ул. Молодежная» меньше, чем за три месяца меняли павильоны).

Равно, как «отселение» старых конструкций в отдаленные от центра уголки.

ФОТО: В начале ноября "новая остановка" "украсила улицу Заречную"

В-третьих, сыграли свою роль в исчезновении павильонов как водители, так и штормовые ветра.

ВИДЕО: В начале августа водитель снес остановочный павильон на ул.Хабаровской

ФОТО: Та же участь постигла павильон на остановке «1-я горбольница»

ФОТО: На ул.Челюскинцев от ветра в сентябре упала остановка

ФОТО: Напора ветра не выдержала и остановка "13 мкр-н" на ул. Салмышской

Затем чиновникам пришла новая идея фикс. При средней стоимости монтируемых в городе остановочных павильонов в 80 000 – 100 000 рублей они решили внедрить «умные остановки» - аж четыре, отдав в районе 2 000 000 бюджетных рублей за каждую. Не удивительно, что эта затея оказалась крайне подозрительной не только рядовым оренбуржцам, но и прокуратуре города, и УФАС региона. Вопросы вызвало формирование начальной цены данного контракта. Одну «умную остановку» успели смонтировать, по остальным торги приостановлены на неопределенный срок. Так что первая «умная остановка» может оказаться и единственной, то есть последней приобретенной городом за баснословную стоимость.

Пока же продолжается разбирательство компетентных органов, горожане «тестируют» диковинку. И успели даже, так сказать, схватиться за сердце оттого, что не обошли ее стороной и вандалы.

ФОТО: "Художества" появились вскоре после установки...

Мы тоже отправились взглянуть на нее, чтобы изучить, насколько она хороша в процессе эксплуатации. Ведь, как сообщалось, она снабжена интеллектуальной информационной системой, WI-FI-роутером, USB-панелью для подзарядки телефонов, звуковым информатором для слабовидящих людей, тревожной кнопкой, электронным табло с картой города и графиком движения общественного транспорта.

Первое, что бросается в глаза – это размеры, остановка небольшая, 25 - 30 человек в ней разместятся с трудом, но четыре небольших лавочки дают надежду, что в ожидании своего автобуса, кто-то сможет присесть. На остановке гуляет сквозняк, так что спрятаться в ней от ветра невозможно.

На информационном табло действительно можно увидеть время, дату и температуру окружающей среды.

А вот расписание автобусов содержит лишь два маршрута, несмотря на то, что их здесь больше, чем где бы то ни было в городе. На табло указан интервал движения лишь муниципального транспорта.

Тревожная кнопка есть (надавить на нее не решились, во избежание обвинений в совершении ложного вызова), имеются четыре «гнезда» для зарядки гаджетов (это работает, можно использовать), звуковой информатор для слабовидящих людей (и для слабослышащих тоже), а также две камеры наблюдения.

Не нашли мы тут в карту города в электронном виде со всеми маршрутами автобусов и троллейбусов. В наличии - бумажная версия - листок бумаги с фотографией из Google-карт.

Возникли у нас проблемы с поиском Wi-Fi, смартфон его здесь не видит.

Возможно, полная отладка системы еще не завершена.

Посмотрим, как «умная остановка» покажет себя в лютые морозные дни или же во время «ледяного дождя».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 68463