- Оксана Викторовна, расскажите о действующей Концепции наружной рекламы Оренбурга. Когда и кем она была создана?
- Концепция развития рекламно-информационного пространства МО «город Оренбург» на период 2016-2020 годы создана в 2016 году. Данная Концепция была представлена в Торгово-промышленной палате Оренбургской области в апреле 2016 года в присутствии представителей средств массовой информации, членов Торгово-промышленной палаты Оренбургской области. Структура, содержание Концепции получили положительные отзывы присутствующих и были широко освещены в средствах массовой информации. На аппаратном совещании, которое состоялось 7 февраля 2019 года, Главой города Оренбурга было озвучено решение о том, что Концепция будет принята в качестве официального документа.
В разработке Концепции принимали участие эксперты и предприниматели, в частности Гильдия рекламистов при Торгово-промышленной палате Оренбургской области.
- Какие решения, касающиеся размещения наружной рекламы в областном центре, были приняты в последнее время? Когда администрация приступит к их исполнению?
- На аппаратном совещании 7 февраля 2019 года Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга внесло предложение о разработке пилотного проекта Дизайн-кода улиц исторического центра города Оренбурга. В случае, если данное предложение будет принято Главой города Оренбурга, Управлением будет организована работа по воплощению данного проекта в жизнь. В основу пилотного проекта Дизайн-кода будет положен пример архитектурно-художественной концепции размещения рекламно-информационных конструкций для одиннадцати центральных улиц города Москвы, разработанный по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры в студии Артемия Лебедева.
- Как в Оренбурге на рынке наружной рекламы представлена реклама социальной направленности?
- В 2018 году Управлением по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга организовано размещение социальной рекламы о 62 мероприятиях, информация о которых размещалась на 412 поверхностях рекламных конструкций. А, к примеру, в январе 2019 года Управлением организовано размещение информации о 30-летии вывода войск из Афганистана на 27 поверхностях рекламных конструкций. В течение 2018-го и за истекший период 2019 года в Оренбурге не было ни одного дня, в который бы не размещалась социальная реклама.
- Планируются ли изменения в размещении рекламы на исторических зданиях областного центра?
- Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлен запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, и их территориях. Какие-либо изменения в данном направлении вносятся на федеральном уровне.
- Как в администрации Оренбурга борются с незаконными конструкциями? Сколько таковых было демонтировано?
- Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга обладает полномочиями по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых в отсутствие действующего разрешения, которые осуществляет путем выдачи предписаний на их демонтаж. Указанное предписание, владелец рекламной конструкции обязан исполнить в течение месяца со дня его получения. В случае неисполнения предписания, Управлением по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга организуется принудительный демонтаж рекламной конструкции. Так, за 2017 и 2018 годы организован принудительный демонтаж в общей сложности 1200 рекламных конструкций, т.е. по 600 рекламных конструкций ежегодно.