Оренбуржца с инсультом почти сутки футболили по кабинетам

19:41 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Шокирующая история приключилась с 45-летним Алексеем Бакшеевым, который за день из работяги и единственного кормильца в семье, превратился в неходячего инвалида. Самое страшное, что такое может случиться с каждым.

С сердцем шутки плохи, об этом, кажется, знают все. Но только не оренбургские врачи. Алексей не один день настойчиво просил их помочь, но «достучался» до медиков, когда лишь упал с инсультом в коридоре поликлиники. Теперь его супруга обивает пороги Минздрава и городской прокуратуры. Но за то, что произошло с ее мужем, она не получила даже формальных извинений.

Первый раз оренбуржец плохо себя почувствовал 18 июля - у него подскочило давление, кружилась голова, болело в области затылка, тошнило, движения были заторможены. Приехавший врач «скорой» сделал ЭКГ, но не увидел тревожных признаков и отказал в госпитализации, списав все на хондроз.

- На следующий день мы пошли в поликлинику по месту жительства, где мужу было сделано повторное ЭКГ. После чего его срочно положили в реанимационное отделение областной больницы, при этом нам сказали, чтобы мы предыдущую кардиограмму выкинули, потому что на «скорой», видимо, аппарат не работает, - рассказала супруга Алексея Ольга.

Восемь дней мужчина пролежал в больнице, ему делали шунтирование - прочищали сосуды, так как у него на шее образовались атеросклеротические бляшки, но лечение не особо помогло, потому что даже при выписке головные боли не прошли. Меньше чем через пару недель Алексею снова стало плохо.

- Он позвонил мне с работы и сказал, что у него сильно болит голова, при этом у него заплетался язык. Когда мы с подругой быстро доехали до него, у него были расширенные зрачки. Мы повезли его домой и параллельно вызвали «скорую». На часах было около шести часов вечера. Я - не врач, но догадалась, что это признаки сердечного приступа, - продолжает женщина. - Врач снова не нашел в состоянии больного ничего страшного, измерил давление, сделал кардиограмму и посоветовал на следующий день сходить в поликлинику по месту жительства. Но мужу было очень плохо, поэтому, спустя полчаса, наученные прошлым горьким опытом, мы сами поехали на такси в приемный покой облбольницы. Его осмотрел невролог. Я говорила, что ему становится все хуже и хуже. Сделали эхо сердца, которое показало инфаркт, но врач предположил, что он случился давно, а учитывая, что мы лежали недавно в больнице, госпитализировать не стал. Мы провели в больнице около трех часов, но так и уехали домой.

А в 8 утра супруги снова были в поликлинике по месту жительства. Записаться к неврологу было невозможно – все предложенное время для приема пациентов оказалось занято. Мужчину, который уже передвигался с трудом, плохо видел, не мог говорить, не ориентировался в пространстве, направили к кардиологу. Супруга Алексея хоть и просила принять их без очереди, у кабинета они просидели два часа. А после мужчину отправили на осмотр к окулисту и неврологу (оказывается, попасть на прием к тому все-таки можно было). Человек, пребывавший в полуобморочном состоянии, с перекошенным лицом прошел и эти два кабинета. После чего его отправили в приемный покой ОКБ на компьютерную томографию головного мозга.

- Здесь дежурного врача я еще раз просила срочно госпитализировать мужа, но та меня успокоила и дала мужу 4 таблетки препарата, стимулирующего обмен веществ! В приемном покое мы просидели еще минут 40. Когда ждали результат, муж внезапно закричал, схватился за голову и потерял сознание, - вспоминает страшные минуты супруга Алексея.

Только после этого медработники спешно доставили его в отделение реанимации и интенсивной терапии. У него констатировали острый ишемический инсульт с инфарктом в затылочной доле с поражением мозжечка и артерии спины позвоночника, который, как значится в заключении медиков, произошел еще сутки назад. К сожалению, драгоценное время было упущено. Два месяца Алексей провел на больничной койке, его кормили через зонд, он был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. При этом на расспросы жены, как скоро он поправится, медики говорили: «Молитесь, что вообще выжил».

Сейчас мужчина едва говорит, одна рука только-только начала действовать, ходить он так и не может. Сколько продлится реабилитация, одному Богу известно. Причем за весь этот период у семьи на лекарства и средства личной гигиены захворавшего главы семейства ушло более 10 тысяч рублей, а еще нужно нанимать массажиста, решать вопрос с лечебной физкультурой…

Бакшеевы уверены, что всего этого можно было избежать, если бы врачи вовремя должным образом оказали медпомощь. Прокуратура Центрального района Оренбурга перенаправила обращение Ольги в региональный Минздрав. А оттуда за подписью замминистра по организации лечебно-профилактической помощи населению Юлии Балтенко пришел следующий ответ:

- В указанных вами медицинских организациях проведены контрольные мероприятия. Случай оказания медпомощи пациенту рассмотрен комиссией по контролю качества Минздрава Оренбургской области. При оказании медпомощи пациенту врачом городской клинической станции скорой помощи выявлена недостаточная оценка тяжести состояния пациента, нарушения по ведению медицинской документации. Данный случай разобран на рабочем совещании в медорганизации. К лицам, допустившим нарушения, применены меры финансового характера. При оказании медпощи пациенту в ООКБ выявлены нарушения по ведению меддокументации, превышено время пребывания в приемном отделении. По результатам контрольных мероприятий приняты меры административного характера.

Интересно получается, для чиновников правильное оформление бумаг важнее оказания помощи, от которой, возможно, зависела жизнь человека? Инвалидность Алексею пока не дают, а без нее ему не полагается ни бесплатной инвалидной коляски, ни ходунков, ни прочих средств реабилитации.

КОММЕНТАРИЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ

Главврач клинической станции скорой медпомощи Оренбурга Валентин Иванов:

- Все приборы для снятия ЭКГ в автомобилях скорой помощи поверенные, в исправном состоянии, нерабочих быть не может, самому старому из них пять лет. Если даже на морозе он «отказывается» работать, то сотрудники вызывают другой автомобиль, который позволит снять кардиограмму. На подстанции тоже находятся резервные приборы, если в какой-то бригаде аппарат выходит из строя. Но вся проблема в том, что ЭКГ при инсульте изменений не показывает.



№ 53260