Оренбуржцы остались недовольны ремонтом улиц частного сектора

16:40 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Горожане недоумевают, куда подевался асфальтовый срез с дорог, предназначенный для ремонта улочек.

На дворе конец сентября. Не за горами деньки, когда с неба полетят «белые мухи», но на ряде дорог города остаются ямы и колдобины. Если уж они зияют на оживленных магистралях, что говорить о частном секторе, дороги которого составляют не менее 30 процентов от всей дорожной сети Оренбурга. Cворачивая на них с главных улиц, словно попадаешь лет на 20 назад.

Orenday отправился по улицам частного сектора, которые, по отчетам городских властей, отремонтировали или планируют сделать в этом году.

Как сообщили в управлении строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга, в этом году запланирован ремонт на 27 улицах частного сектора, площадь уложенного асфальтового покрытия на них составит 36 702 квадратных метра, причем на двух третьих этой площади ремонт будет произведен с использованием асфальтобетонного среза (24 234 квадратных метра). На эти цели  потратят 37 миллионов рублей (примерно миллионов на десять больше, чем в предыдущие годы).

Новенький асфальт уложен на Орлова, Рабочей, Амбулаторной, Киселева, Карачинской, 1-й Семафорной, но только далеко не на всем протяжении улицы, а небольшими клочками, например, возле лишь шести домов.

Со срезом старого асфальта дела еще плачевнее. На многих указанных участках, которые должны были отсыпать им, мы его просто не нашли. Дело в том, что в городе это привычная практика, что снимаемому с магистралей при ремонте асфальту, как правило, дарят вторую жизнь. Срезом отсыпают немощеные улочки частного сектора, которые нового асфальта могут не дождаться никогда, а так хоть какое-то спасение в распутицу. В списке чиновников, где должен был использоваться для ремонта срез, значится 15 городских улиц и проезд, четыре улицы и переулок в поселке Самородово.

На проезде Больничном, где есть некоторые участки без асфальтового покрытия, никаким срезом и не пахнет.

Не нашли мы его и на улице Совхозной.

Улица Коминтерна вообще одно сплошное издевательство над ее жителями.

Такое ощущение, что по ней ежедневно ездят не легковушки, а, по меньшей мере, гусеничные танки.

Улочка вся в рытвинах, настоящая полоса препятствий. Что тут твориться в дождь, даже представить страшно.

Доходим до улицы Гребенской. Наконец-то… в полумраке покрытие дороги не отличишь от нового. Только из расспросов местных жителей понимаем, что действительно сначала завозился старый асфальт, а поверх него укладывался новый. Ребятня с удовольствием катается на велосипедах.

Дальше по маршруту улица Лобовская, на которую уже идем с большим воодушевлением. Но ремонта здесь не наблюдается.

Разве что двухметровый подъезд к одному из домов уложен, но явно из кармана хозяев.

- Да там где-то в конце есть клочок, - машут местные жители.

Зато по дороге набредаем на улицу Новгородскую, которой в планах нет. Срез сюда привезли в минувший вторник. Уже привычно его уложили в начале и конце улочки, а в середине так и остались буераки. Мужчина возле одного из домов, вооружившись лопатой, сооружает самодельного «лежачего полицейского», делает насыпь.

Сами жители называют свою улицу адской, говорят, что по ней автомобилисты любят объезжать пробки на магистралях, гоняют целый день, поэтому она и пребывает в таком разбитом состоянии.

- Ладно хоть что-то сделали, мы и тому рады. Наверное, потому что в конце улицы у нас живет сотрудник мэрии. Только надолго ли хватит такого ремонта? - рассуждает житель.

Решаем проверить поселок Самородово, где запланирован ремонт 1,5 километра дорог.

- Какой срез? - удивляется глава поселка Александр Шемякин. - Я же от него отказался. Не нужно мне класть асфальт, который через год развалится! Мы решили отремонтировать грунтовые дороги, которые образуют своеобразное кольцо по поселку, раньше из-за их плохого состояния водители маршруток отказывались возить в эту часть поселка людей.

Что примечательно, благодаря стараниям депутата Оренбургского Горсовета Александра Полякова, который ездил непосредственно на производство и изучил технологию укладки незнакомого оренбуржцам асфальтового покрытия, выполнять тендер по ремонту дорог в Самородово на сумму 5,8 миллиона рублей будет немецкая компания, гарантирующая, что их асфальт послужит сельчанам лет 20 - 30.

Возникает вопрос: «А что со срезом, куда-то же он все-таки делся»?

КСТАТИ

Срезать асфальтобетонное покрытие в этом году собирались со следующих улиц: Орлова, Всесоюзная, Автоматики, Автомобилистов, Лесозащитная, Кирова, 34-я Линия, 60 лет Октября, Шевченко, Терешковой, а также проспекта Гагарина и Шарлыкского шоссе. Общая масса срезанного асфальтобетонного покрытия должна была составить почти 20 тысяч тонн.

После восстановления методом холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов срез должны были использовать для отсыпки следующих улиц в Оренбурге: 1-я Семафорная, Гусева, Репина, Яицкая, Еловая, 9-я Линия, 6-я Береговая, Северная, Мискинова, Лобовская, Совхозная, Гребенская, Коминтерна, Домбаровская, Полтавская и проезда Больничный, а также улиц Чкалова, Школьной, Новоселов, Приозерной и переулка Спортивного поселка Самородово.


№ 52479