Зачем в Оренбуржье приезжал министр транспорта РФ Евгений Дитрих

20:00 Комментарии
Реклама на сайте
Главным образом столичный чиновник хотел ознакомиться с ходом реализации в Оренбуржье национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого региону в этом году выделены рекордные 3,1 миллиарда рублей.
Фото/Видео: правительство Оренбургской области

Реконструкция аэропорта

Самолет с министром транспорта России в оренбургском аэропорту приземлился утром вторника. Едва он сошел с трапа самолета, сразу началось обсуждение рабочих моментов. Дело в том, что уже через считанные месяцы начнется глобальная реконструкция международного аэропорта «Оренбург» с обновлением взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, терминала аэропорта, чтобы не только увеличить его пропускную способность, но и сделать ожидание багажа пассажирами более комфортным, ведь сейчас его приходится прилетевшим получать на улице.

Евгения Дитриха познакомили с проектом планируемой реконструкции, который сейчас проходит Госэкспертизу. За ближайший месяц, пока готовится ее заключение, руководству местной воздушной гавани и властям предстоит решить, как на время ремонта взлетно-посадочной полосы, который подразумевает ее закрытие на 34 дня, будет решен вопрос с перелетами.

На это время либо сделают дублирующую «взлетку», либо удлинят на 500 метров существующую полосу, правда, такие изменения приведут к дополнительным расходам как минимум в 700 миллионов рублей (на всю же реконструкцию, которая будет происходить в 7 этапов и завершится в 2023 году, предусмотрены средства в размере 2,6 миллиарда рублей). Обновленная взлетно-посадочная полоса будет оснащена современным метеорологическим оборудованием, будут построены новые очистные сооружения. После реконструкции о ремонте аэропорта точно можно будет не думать ближайшие 15 лет.

Функционально и красиво

После аэропорта совместно с врио губернатора Оренбуржья Денисом Паслером глава Минтранса посетил участок в 19 километров автодороги Каменнозерное - Медногорск, где также проходят работы в рамках нацпроекта и завершатся к ноябрю. Здесь на федеральные деньги уже произведено фрезерование верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, уложен выравнивающий слой, идет обустройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

Следом в областном центре делегация посетила отремонтированные проспект Дзержинского и улицу Новую, где едва-едва завершились работы. Всего же в Оренбурге в этом году будет отремонтировано по федеральной программе 22 участка дорог, не приступили пока лишь к трем, а на семи работы завершили полностью. Причем, как и сами оренбуржцы, министр отметил новый подход к их ремонту. В отличие от предыдущих лет, с подачи врио губернатора Дениса Паслера, дорожники теперь ремонтируют не только проезжую часть, но и благоустраивают прилегающую территорию - обновляют бордюры, техполосу, заездные карманы, пешеходные подходы к остановочным павильонам и «зебрам».

Все происходит под четким контролем, несколько раз в течение ремонта эксперты выезжают на место и берут на анализ пробы асфальта, пока нареканий к качеству покрытия не возникало. Уложенный на новые дороги щебеночно-мастичный слой вселяет уверенность, что здесь не будет образовываться колея, а новенький асфальт прослужит автомобилистам верой и правдой в течение гарантийной пятилетки. Хорошо, что подрядчики прекрасно понимают стремление новой региональной власти делать все качественно и в срок, ведь экономия на материале обойдется «себе дороже», когда придется переделывать ранее выполненные работы.

Осмотрев новые дороги в Оренбурге, Евгений Дитрих подчеркнул, что подобного качества нужно добиваться на всех магистралях страны, ведь это не только функционально, но и красиво. Именно по этой причине областной центр может рассчитывать на дополнительные 600 миллионов рублей из федерального бюджета, которые выделят на ремонт Нежинского шоссе и дороги в районе поселка Ростоши. Чтобы не затянуть с работами, врио губернатора распорядился выделить из областной казны финансы на разработку проектно-сметной документации и проведение торгов, чтобы едва поступят средства, сразу приступить к дорожным работам и успеть их завершить до того, как с неба «полетят белые мухи».

Оренбуржье заметно преображается, - отметил федеральный министр. - Так держать! Планы большие, региональная власть их чувствует кончиками пальцев. За достигнутые результаты не придется стыдиться и наши усилия не только сделают жизнь населения лучше, но и повысят экономический потенциал региона, ведь без хорошего транспортного сообщения развивать экономику невозможно. Это основа нашего большого дальнейшего транспортного сотрудничества.

Денис Паслер, в свою очередь, поблагодарил Евгения Ивановича за конструктивное решение возникающих вопросов и проблем и увеличение с каждым годом финансирования. Если в прошлом году на ремонт дорог область получила 11,5 миллиарда рублей, то в этом году почти 18 миллиардов.

Пункты пропуска ждет модернизация

После объезда объектов в Доме Советов прошло совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры Оренбургской области. Помимо реализации федеральной программы по ремонту дорог на нем также была поднята тема дальнейшего перехода общественного транспорта на газомоторное топливо, в том числе закупки новых автобусов, потребность в которых для Оренбурга и Орска составляет сегодня 75 единиц. При этом акцент был сделан на необходимость обновления подвижного состава и недопустимость перекоса, когда городские перевозчики обслуживают лишь коммерчески выгодные маршруты, а ответственность за социальные никто брать на себя не хочет.

Заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Евгением Туриевым было озвучено решение о передаче в федеральную собственность до конца года дороги «Оренбург-Орск». Таким образом ее содержание и ремонт лягут на плечи федерального бюджета и значительно снизят нагрузку на региональный дорожный фонд, что даст возможность высвобождающиеся средства направить на другие дороги области.

Бурное обсуждение вызвала срочная необходимость реконструкции пунктов пропуска «Маштаково» и «Сагарчин» на российско-казахстанской границе в Оренбуржье. В летнее время, когда народ устремляется в отпуска, здесь образуются огромные очереди протяженностью до 350 машин, и прохождение границы порой растягивается на целые сутки. При этом если у нас действуют всего две полосы - туда и обратно, казахстанская сторона в ходе проводимой реконструкции увеличивает пропускную способность до восьми полос, так что российской стороне, чтобы не возникало задержек и опозданий, процесс нужно синхронизировать, разделить потоки большегрузов, автобусов и легкового транспорта.

Вопрос с финансированием данной реконструкции пока повис в воздухе, и глава Минтранса пообещал рассмотреть возможность выделения средств в рамках программ «Госграница» и «Международная кооперация и экспорт». Естественно, после увеличения числа полос для движения придется расширять и штат сотрудников, обслуживающих российские пункты пропуска. Скорее всего, земляки дождутся глобальной переделки на этих участках уже в 2020-2021 годах.

Под занавес совещания поговорили о достоинствах и недостатках системы «Платон», а также участке в 22 километра «Самара-Большая Глушица», который находится у юго-западной границы Оренбургской области и никем не обслуживается, а, соответственно, находится в плачевном состоянии.

Существует очень большой спектр вопросов, которые нужно решать. Главное, что в той динамике, которая сейчас у нас сложилась, министерство транспорта России не отказывает нам в полномасштабной помощи. За это ему большое спасибо, мы постараемся и впредь не подводить и выполнять все взятые на себя обязательства, - пообещал врио губернатора Оренбуржья Денис Паслер.

А Дитрих заключил, что так и будет, поэтому нужно двигаться только вперед.

 


№ 63254