Экс-руководитель управления по рекламе требует от мэрии 250 000 рублей

10:40 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Оксана Бондаренко уверена, что ее уволили незаконно.

Состоялось первое рабочее заседание по иску бывшего  начальника управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации к своему экс-работодателю. 23 октября мэрия Оренбурга в одностороннем порядке расторгла с ней трудовой договор. Оксана Бондаренко считает, что у администрации не было законного права расставаться с ней, и требует восстановить ее на прежнем месте работы, выплатить средний заработок за время ее вынужденных прогулов (с момента расторжения контракта по момент возвращения к работе). Также она настаивает на компенсации морального вреда, причиненного ей незаконным увольнением, в размере 250 000 рублей.

Напомним, эта история началась еще в сентябре, когда стало известно о возбуждении уголовного дела из-за того, что плата по некоторым контрактам с рекламными компаниями не индексировалась уже пять лет. Прокуратура Оренбурга подсчитала, что за это время бюджет города недополучил больше 4 000 000 рублей. Вскоре после этого Оксана Бондаренко ушла на больничный и до 23 октября на рабочем месте, по нашим сведениям, не появлялась. Администрация города поясняла, что женщина отстранена от работы на время расследования. Позже стало известно, что компании, заключившие договоры с управлением по рекламе, добровольно возместили казне областного центра недополученные средства. Уголовное дело в отношении тогда еще руководителя управления было прекращено.

23 октября Оксана Бондаренко вышла на работу, а к концу трудового дня ей вручили документы о расторжении договора. Пока она отсутствовала на рабочем месте, администрация ввела новую должность – заместителя начальника управления по наружной рекламе – и пригласила на нее бывшего руководителя этого ведомства – Андрея Гомонова. На следующий же  день после увольнения Бондаренко он пересел в ее кресло.

Седьмого ноября экс-руководитель ведомства подала в суд на бывшего работодателя и потребовала восстановить ее в должности.

На заседание суда Оксана Бондаренко пришла одна, без адвоката, и защищала свои интересы самостоятельно. Нужно отметить, что держалась она внешне очень уверенно, хотя было видно, что внутреннее волнение присутствует. Комментировать ситуацию она отказалась, сказав лишь то, что считает свое увольнение незаконным.

К представителям администрации (их было двое) и управления по рекламе у нее ряд претензий. Экс-чиновница считает, что ее увольнение было произведено с кучей нарушений. В частности, Оксана Бондаренко отметила, что администрация города не обладает полномочиями на подобное решение (приказ о расторжении оформлен мэрией, подписи главы города нет). По ее мнению, сделать это мог либо городской совет депутатов как учредитель управления по размещению наружной рекламы, либо лично Дмитрий Кулагин. Решения ни с той, ни с другой стороны о расторжении трудового контракта не было представлено.

Женщина также указала, что считает причиной увольнения недопонимание, которое возникло между ней и главой Оренбурга по некоторым рабочим моментам. А это, как она считает, не может являться основанием для увольнения.

Одним из аргументов экс-руководителя стал тот факт, что она является матерью-одиночкой и воспитывает несовершеннолетнего ребенка. Так как ее увольнение было "безвинным" (когда работодатель юридически не предъявляет к работе сотрудника претензий), это, по мнению Оксаны Викторовны, имеет большое значение. Документы о рождении ребенка и о расторжении брака присутствуют в личном деле Бондаренко, поэтому работодатель, по мнению истицы, не мог не знать о ее статусе.

Видимо, очень торопились, и задумываться было некогда, - резюмировала она.

Помимо прочего, Бондаренко отметила, что на ее попечении находится мама – инвалид II группы, и ее зарплата являлась единственным весомым источником доходов для всей семьи.

Представители мэрии высказали возражения по каждому пункту. По их мнению, администрация, как собственник всего муниципального имущества, имеет право на решение о прекращении трудовых отношений. Матерью-одиночкой Оксану Бондаренко они не считают, а наличие пожилых родителей, даже имеющих проблемы со здоровьем, по мнению юристов мэрии, вообще никак не фигурирует в трудовом кодексе РФ.

Теперь разбираться в перипетиях этого дела предстоит суду, а мы будем следить за развитием событий.


№ 67900