Гулливер
УПСК 3
Главная / Архив новостей / Новостная лента

В Соль-Илецке 60% рекламных конструкций не имеют разрешений

2 декабря 2016, 09:29 Реклама на сайте
В августе текущего года местные власти взялись за очистку улиц города от незаконных рекламных конструкций. В ход пошли щиты, вывески, даже наклейки на окнах магазинов. Очистили что хотели.
В Соль-Илецке 60% рекламных конструкций не имеют разрешений

В начале августа администрация Соль-Илецкого городского округа утвердила положение «О демонтаже рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения», пишет Saltday.ru. В нем ссылались на 6 официальных документов, в том числе и федеральные законы. Данным положением за подписью замглавы администрации округа по экономике, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Николая Сахацкого определено демонтировать 30 рекламных конструкций, которые использовались без разрешений. В список вошли придорожные щиты, вывески на магазинах в районе рынка, по улицам Ленина, Сорокинская, Светачева, Персиянова, Советской, Парижских Коммунаров, Пушкина, Крюковской, Карла Маркса, Победы, Орской и переулку Хлебный. Сразу стоит оговориться, что в список Сахацкого вошли не все незаконные конструкции.

Что стоит конструкцию построить

Процедура узаконивания рекламных конструкций крайне сложна и требует не одного месяца. Необходимо выиграть аукцион, заключить договор с администраций, пройти несколько инстанций, собрать десятки справок и документов. Схемы размещения рекламных конструкций согласовываются с администрацией, ГИБДД, ЖКХ, связистами, электриками, газовиками. Нужно оплатить госпошлину и участие в аукционе, а когда будет получено разрешение, производить оплату в бюджет от 3500 тысяч рублей. Стоимость аренды на одной из узаконенных конструкций - 68 000 рублей в год. Здесь не стоить забывать и о стоимости изготовления самой конструкции и её монтажа.  

Под крышей администрации… кто-то лукавит?

Августовская зачистка коснулась не всех конструкций. Щиты размером 3х6 метров остались стоять на месте. Мы отправили запрос на имя и.о. полномочия главы округа. Ответ пришел за подписью Николая Сахацкого.

- Разрешения выданы на рекламные конструкции расположенные на улице Южная (ориентир ДК «Горняк») и улице Цвиллинга (ориентир главпочтамт), - ответил Николай Николаевич.

Мы обратились с запросом предполагая, что двенадцать конструкций, расположенных в черте города и за его пределами не соответствуют правилам организации безопасности дорожного движения.  А оказалось,  что 10 из 12 установлены самовольно. Разрешения нет у восьми щитов на въезде в город,  у трехгранного щита на Цвиллинга, у конструкции на переулке Рудничном, что ведет к кафе «Ривьера».

- Данные конструкции фактически стоят незаконно, потому что разрешения на них не выдавались, - сообщила главный специалист КУМИЗР и экологии Соль-Илецкого городского округа Светлана Ромаш.

- Соответственно оплаты за размещение не поступает?

- Нет, кто будет платить, если мы не знаем владельцев конструкций, - продолжила Светлана Николаевна.

-  А почему данные конструкции не вошли в список демонтированных в августе?

- Демонтаж осуществлялся по тем конструкциям, по которым предварительно была проведена работа. Так как охватить все конструкции сразу мы не смогли, провели работу с теми, что установлены в центре города. В апреле-марте выявлялись незаконные конструкции, устанавливались собственники конструкций, затем им направлялись уведомления о демонтаже. Собственники их проигнорировали, потому согласно постановлению демонтаж был произведен силами администрации.

- Большие конструкции решили узаконить, чтобы деньги в бюджет поступали?

- Данные конструкции были включены в схему размещения рекламных конструкций округа и отправлены на согласование. В течение 90 дней проходит согласование, так как часть конструкций установлена вдоль федеральной трассы. К концу декабря ответ должен быть. А будет согласование или нет, сказать пока не можем.

Схемы согласовываем с Министерством

Решили узаконить. Вопрос: на кого оформляются документы за счет бюджета? В администрации ведь даже не подозревают, кто владелец конструкций. Да и социальные плакаты к праздникам от местной власти там появляются сами собой.

Николай Сахацкий сообщил, что незаконные конструкции включены в схему размещения рекламных конструкций на территории Соль-Илецкого городского округа и переданы на согласование в Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Дату передачи схемы на согласование, список конструкций, вошедших в неё, а также копию сопроводительного письма на момент подписания номера нам не предоставили. Даже если и направили, не известно подпишется ли министр под схемой размещения рекламных конструкций администрации Соль-Илецкого городского округа вопреки ГОСТу. Но стало известно, что как минимум одна схема работает безотказно. Если администрация не знает чья конструкция в бюджет можно не платить.

Будет интересно посмотреть на согласованный проект, дабы действующее законодательство часть из них узаконить не позволит. Существует ГОСТ Р 52044-2003. Согласно нему рекламные конструкции запрещено устанавливать на железнодорожных переездах, а также менее чем в 350 метрах от них вне населенного пункта и менее 50 метров в населенных пунктах. Этот пункт и нарушен владельцем трехгранного щита, установленного у железнодорожного переезда на улице Цвиллинга, недалеко от ТК «Рубин». Та же история с рекламным щитом, что напротив поста ГИБДД на въезде в Соль-Илецк. Еще более жесткие требования предъявляются к восьми конструкциям на въезде в Соль-Илецк,  так как установлены на федеральных трассах. Щит на Южной стоит в паре метрах от перекрестка, а по ГОСТу должен быть в пятидесяти метрах от него. И эта конструкция имеет разрешение, правда нам так и не указали его номер и дату выдачи.

О честной конкуренции

В округе есть предприниматели, прошедшую долгую процедуру регистрации и понесшие финансовые затраты. Они обязаны оплачивать аренду.

Представим маловероятное желание администрации оформить конструкции в муниципальную собственность. Разве владельцы, которых никто не знает, позволят это сделать? А если власть «помогает» таким образом узаконить незаконку, на которую годами закрывала глаза, стоит задуматься о мотивах таких специалистов и законности  их действий. Один бесплатный совет в помощь Николаю Сахацкому и главному специалисту Светлане Ромаш на случай если бюджет пополнить нужно, а собственник конструкции неизвестен. Подходите, например, к рекламному щиту по переулку Рудничный, звоните по номеру телефона указанному на нем, спрашиваете чей щит и кому они платят за размещение рекламы. И неважно кто ответит на звонок, пусть даже это будет жена экс-главы города с рекламой своей гостиницы. Главное звоните, спрашивайте! Схема идеально подходит для остальных конструкций установленных незаконно.

Рекламщики, которые обязаны оплачивать крупные суммы, потому что живут по закону, устанавливают стоимость поверхностей исходя из рентабельности. А те, кто думает только о своем кармане, ставят любую удобную стоимость, как правило, в разы ниже своих конкурентов. А что терять, деньги платить то никуда не нужно.

Предпринимателей, которые хотели наружной рекламной привлечь клиентов, заставляли снимать баннеры и плакаты с окон магазинов. А щит, ведущий к кафе, принадлежащему жене экс-главы округа Василия Трибушного как стоял на месте, так и стоит.

В Оренбурге ООО «Агроторг» проигнорировало 26 предписаний администрации. Долгое время компания без разрешения эксплуатировала 14 рекламных конструкций. Общество оштрафовали на 250 000 рублей и демонтировали щиты, ведь в дело вмешалась прокуратура. Оказывается и так можно.

Новости Оренбурга онлайн - телеграм-канал, на который стоит подписаться
Фото: http://saltday.ru
Видео реклама

№ 29036

Похожие материалы

STILLOK
Требуется менеджер
МЗ Ташлинский (гиф)

Orenvito.ru объявления (все)