В Оренбурге героя, спасшего младшего брата из огня, чиновники выселяют из дома

11:41 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Семью, в которой пять лет назад случилась беда, оставившая их без крова, выселяют из квартиры, которую по договору найма предоставила администрация Оренбурга. Выселяют без предоставления какой-либо другой жилплощади.

Жизнь пошла кувырком после трагедии

Со дня ужасной трагедии в пригородном поселке Самородово, когда пожар погубил одного из детей и «сожрал» кров многодетной семьи, прошло уже более пяти лет.

Напомним, мама Надежда в тот февральский день пошла за хлебом в магазин, который находится от дома в трех километрах, а трое ее детей - 9-летний Камиль, 5-летний Кирилл и 2-летний Тимур остались дома. Младший спал, старшие смотрели телевизор.

Семья жила в стареньком саманном бараке на три квартиры, который давным-давно должны были снести, но люди продолжали здесь влачить свое жалкое существование. Электропроводка дышала на ладан  - свет был не во всех комнатах, гас в непогоду, Надежда не единожды просила администрацию принять меры, прислать электрика, пока беда не случилась...

Но она случилась, и вовсе не по вине мальчишек, которые остались одни. Из-за замыкания электропроводки загорелись обои, потом огонь перекинулся на ковер, весь барак полыхнул. Старший Камиль подхватил самого младшего брата, среднего взял за руку и направился к входной двери. Но средний Кирюшка, перепугавшись, укусил его за палец и шмыгнул обратно в объятую пламенем комнату. К несчастью, ребенок погиб. Отец семейства в тот день был на вахте, мама вернулась уже на пепелище...

Зимой в квартире чуть теплее, чем на улице

С тех пор, оставшись без жилья, Надежда Кудряшова никак не может вернуть свою жизнь в обычное русло. Многодетную мать постигло огромное горе - трагическая гибель сына. С этой утратой Кудряшовы вряд ли когда-либо смогут смириться... Гражданского мужа она выгнала, потому что решать все житейские проблемы ей приходилось самой - с нуля наживать имущество, начиная от ложек, тарелок, полотенец и зубных щеток.

Деревенскую жизнь пришлось поменять на городскую. Сначала семье выделили комнату в маневренном фонде городской администрации на проспекте Гагарина, 16. А потом дали двухкомнатную квартиру практически в центре города. Звучит-то как! На деле же квадратные метры предоставили по договору краткосрочного найма в двухэтажке 1914 года постройки на улице Невельской, рядом с наркологическим диспансером.

Прежде эта квартира долгое время пустовала. Остается только догадываться, кто здесь жил раньше, если из помещения будущим жильцам пришлось вывезти за свой счет на свалку два КамАЗа мусора. Да и долг за квартплату в 80 000 рублей, оставшийся от прошлых жильцов, жилищники долгое время пытались повесить на Кудряшову. Возможный ремонт, чтобы сделать хотя бы самое необходимое, бригада строителей оценила более чем в 400 тысяч рублей, которых у семьи, естественно, не было.

И снова были хождения матери по инстанциям - не для себя, для детей. В старые окна сильно «сифонило», едва теплые батареи абсолютно не справлялись со своей задачей, под обоями шла плесень. Из крана лилась только холодная вода, бойлер для горячей воды не отремонтирован до сих пор, ванны нет. И все та же не внушающая доверия электропроводка...

Управление жилищной политики взялось сделать капремонт - заменило прогнившие на полу листы ДВП, унитаз, окна. Обои, линолеум, проводка - все сделано так плохо, как у себя дома точно не сделаешь... Одна из предпринимательниц для семьи выделила ковролин, но он случайным образом пропал.

Старшего сына, видимо, от постоянной сырости и плесени поставили на учет в тубдиспансере.

- Зимой в одной комнате мы не живем вовсе, ютимся с обогревателем лишь в другой, потому что прогреть обе комнаты невозможно. Там же едим, спим под двумя одеялами. Купаться ходим либо к знакомым, либо греем воду в тазике, - Надежда Кудряшова показывает свои незатейливые хоромы, единственное достоинство которых - высокие потолки.

 

В очереди под номером 772

Накануне Нового 2015 года в гости к Надежде нагрянул глава администрации Евгений Арапов. Проблема была в том, что, работая в столовой за 7000 рублей, когда приходится в одиночку содержать двоих детей, женщина не справлялась с платежами, которые должна была вносить по договору найма. Евгений Сергеевич, который тогда пожаловал в гости рано утром, погасил весь накопившийся долг, привез мальчишкам подарки и поинтересовался проблемами семьи погорельцев. Со слов Надежды, он тогда пообещал, что они могут жить в этой квартире до тех пор, пока не получат жилье по договору соцнайма, на очереди как малоимущая семья стоит под номером 772 (за пять лет она продвинулась на 100 человек).

Тогда же благодаря высокому гостю маму семейства взяли на работу на хлебзавод с зарплатой в 13,5 тысячи рублей. Учитывая, что старший сын в этом году уже пойдет в девятый класс, еще и занимается в хоккейно-футбольной секции, младший идет в первый класс, этих денег катастрофически не хватает. Помочь Надежде некому - родители умерли, у восьмерых братьев и сестер своих проблем хватает. Ее первого мужа убили, и человека, который стал бы для нее опорой в жизни, она больше не встретила.

На днях Кудряшову как гром среди ясного неба огорошила повестка в суд - управление жилищной политики сообщает о расторжении договора найма, требует выписаться с занимаемой жилплощади и освободить ее без предоставления другого жилья. Причиной послужил опять же накопившийся за два года долг в бюджет города в 23,5 тысячи рублей. Для кого-то это смешная сумма - так, карманные деньги. Для матери же с детьми, существующей в месяц на 13,5 тысячи рублей, это неподъемная сумма. Куда она пойдет с детьми уже через неделю?

 

Губернатор и глава города заняты для таких проблем

Последние полгода Надежда пытается попасть на личный прием к губернатору региона, но положенный ежемесячный прием каждый раз откладывается из-за нехватки времени у главы региона. Евгений Арапов, ставший главой города через несколько месяцев после того визита к Кудряшовым, списывает решение всех ее проблем на соцзащиту и УК «Оренбургская».

- Мне кажется, что выселение в основном связано не с долгом, а с тем, что я хожу по инстанциям и прошу помочь привести эту квартиру в надлежащее состояние, - уверена погорелица.

Понятное дело, что помогать одной этой семье городские власти не могут вечно. Но неужели мать и детей допустимо выгонять на улицу? А как же данные в глаза детям обещания?

 

Уважаемые читатели, если у Вас есть желание и возможность помочь маме и ее сыновьям, можете связаться с редакцией по тел. 89877748451. 


№ 35272