В Оренбурге решают судьбу уникального оружейника

16:35 Комментарии
Реклама на сайте
Очередное заседание суда по скандальному уголовному делу специалиста по ремонту огнестрельного оружия Владимира Ткаченко, продолжалось около часа.
Фото/Видео: Максим БОТАЛОВ

Не дали работать на себя

Жителя Оренбурга Владимира Ткаченко судят за серьезное преступление. 14 января 2016 года у него в мастерской на улице Кобозева полиция провела обыск. Правоохранители изъяли охотничьи ружья и патроны разного калибра. И после этого у Владимира Васильевича начались большие неприятности. Его обвинили в незаконном хранении боеприпасов и ремонте оружия.

Владимир Ткаченко убелен сединой. И Судьба его необычная. Будучи состоявшимся человеком, он продал свою квартиру в Барнауле, уехал в Австрию и выучился на оружейных дел мастера. Думал, найдет себе применение в России, надеялся работать сам на себя. Друзья пригласили его в Оренбург. Ниша по ремонту здесь давным-давно пустует. Сказали: «Приедешь, осмотришься. Понравится - останешься».

Каморка на ул. Кобозева знакома многим, кто занимается охотой. Одним Владимир Ткаченко помогал профессиональным советом. Другим просто смазывал и полировал дорогие охотничьи ружья. После того, как оружейника взяли в разработку спецслужбы, в мастерской провели обыск, завели на хозяина уголовное дело, а затем отдали под суд.    

Позиция обвинения

За год позиция государственного обвинения не изменилась.

- Без соответствующей лицензии такую деятельность осуществлять нельзя, - напомнил в ходе судебного заседания государственный обвинитель. - Владимир Ткаченко не смог своевременно оформить документы. Насколько это известно, в Москве ему в выдаче лицензии отказали.

Главные улики обвинения - блокнот с указанием имен и фамилий, напротив которых проставлены цифры. Таким образом предполагается, что мастер вел своеобразный бухучет; горсть разнокалиберных патронов; сама мастерская (уж очень мала она для оружейных дел).

Прокурор настаивал на избрании подсудимому ответственности в виде лишения свободы сроком на 3 года 2 месяца с отбыванием в колонии поселении. 

Позиция защиты
- За минувший год мы внимательно изучили все представленные доказательства, - заявил в суде адвокат Эльдар Шарафутдинов. -  Еще в апреле 2016 года, на предварительном следствии, я пришел к искреннему убеждению о надуманном характере обвинений. Поэтому уверен, что Владимир Ткаченко невиновен и непричастен к инкриминируемым ему деяниям. Как оказались боевые патроны в мастерской, он не знает, факт покупки их отрицает. Согласно проведенной экспертизе, на боеприпасах нет отпечатков пальцев моего подзащитного! Само изъятие было произведено с грубейшими процессуальными нарушениями! Это следует из опросов понятых. Один из них показал, что он присутствовал при составлении протокола места осмотра. В какой-то момент ему стало плохо, и он ушел в соседнее здание, сопровождаемый сотрудниками правоохранительных органов. Вернувшись, мужчина увидел, что следственные действия продолжаются. Другой понятой это подтверждает. Притом указывает, что протокол не читал, а подписал, бегло просмотрев. Подписку за дачу ложных показаний он, кстати, не подписывал. И в дальнейшем частично изменил свои показания. Дознаватель Шукенова в суде пояснила, что «забыла» указать факт временного отсутствия понятого во время обыска. И наконец, вызывает вопросы сам протокол осмотра места происшествия. Что в нем было написано от руки, невозможно разобрать! Более того, если смотреть материалы дела,  практически все документы, которые составлялись от руки, не поддаются прочтению.

Из восьми эпизодов, которые фигурируют в уголовном деле, по семи не выявлен состав преступления. Все заключения экспертов по боеприпасам и охотничьим ружьям - в пользу подсудимого. Например, не доказано, что он занимался именно ремонтом.

Как очутились четыре разнокалиберных боевых патрона в мастерской, тоже непонятно. Как говорит сам Ткаченко, до проведения обыска подобных патронов тут в помине не было.

- Ваша честь, виновным я себя не считаю, хотя оружием владею со 2 августа 1979 года. За всю жизнь - ни одного взыскания, ни одной претензии со стороны правоохранительных органов! Я убедительно прошу не наказывать меня, а помочь в завершении начатого мною дела, чтобы объект - мастерская по ремонту огнестрельного оружия - работал на официальном уровне, - заявил подсудимый в своем последнем слове.

Оглашение приговора состоится 16 января.


№ 30252