Главная / Архив новостей / Новостная лента

В Оренбургском филиале АК «Россия» первыми сократят бортпроводников

Эксклюзив Реклама на сайте
Orenday стали известны подробности грядущей "оптимизации" в компании.
Фото/Видео: ops.orenairport.ru

Аудиозапись, которую предоставили orenday авиаторы, продолжается более часа. На ней диалог заместителя гендиректора по качеству АК "Россия" Александра Криничанского с бортпроводниками и пилотами Оренбургского филиала, который состоялся вчера вслед за совещанием у губернатора Юрия Берга. Как сообщила пресс-служба Правительства, о намерениях руководства авиакомпании Юрий Александрович узнал одним из первых. Однако не посчитал нужным встретиться с теми, кого так трепетно успокаивал 24 августа. Объясняться с людьми пришлось вице-губернатору, заместителю председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон и министру труда и занятости населения региона Вячеславу Кузьмину.

«Все прежние договоренности между губернатором области и руководством авиакомпании «Россия» в силе. В целях обеспечения эксплуатационной безопасности и эффективности управления административное и функциональное руководство будет осуществляться в одном месте, то есть, речь идет о централизации управленческого аппарата. Об изменениях условий трудового договора все работники будут уведомлены в установленном законом порядке. Рабочим местом пилотов и бортпроводников филиала остается Оренбург», - сообщило Правительство региона.

Однако запись свидетельствует о другом...

- Во всех филиалах - Оренбургском, Ростовском, Московском филиалах – больше должностей летчиков, бортпроводников не будет. Поэтому к вам придут и спросят, хотите ли вы в центральный или нет, - говорит Александр Криничанский

- Если не хотим, то что? – поинтересовались подчиненные.

- Тогда до свидания, – спокойно отрезает зам. руководителя.

- То есть, сокращение? Будут увольнять? – уточняют у гостя. - А на каком основании?

- Это оптимизация, а не сокращение, - поясняют им. - Вы же люди разумные? Ровно, как Ростовский филиал, который вливается в четвертое отделение Санкт-Петербурга, с местом работы в Ростове, вы вольетесь в третье отделение с местом работы в Оренбурге. Соответственно, порядок работы у вас не изменяется.

- То есть, это до поры, до времени? – робко интересуются у него.

На этой ноте Криничанский обращается к тому, с чего начал. То есть, к пространным размышлениям об экономии. Иначе мол, АК «Россия» постигнет участь авиаперевозчиков-банкротов. Оптимизация в Оренбургском филиале именуется "разумным шагом". Далее - недовольство, крики.

- Брать меня голосом очень сложно, потому что он сильный, - уверен в себе Александр Криничанский. - В Екатеринбурге существует инструкторская группа. С коллегами вы общаетесь, знаете. Так вот, мне нужны бортпроводники там, где начинаются рейсы. То есть, в Екатеринбурге. А в Оренбурге - лишь человек 50, чтобы обслужить рейсы, которые начинаются здесь. Когда компании объединялись (речь коснулась АК "Оренбургские авиалинии", - прим. ред.), дискуссий по этому поводу было много. На сегодняшний день у меня из 64 самолетов шесть -исторически перешедшие из АК "Orenair". Если мы очень широко посчитаем, то на них нужно…, а вас… Господи... Сколько же вас… (сокрушается). В общем, бортпроводники базируются в Екатеринбурге! Я вам ответил!

Люди возмущаются. Криничанский давит. Изрекает сакраментальное: «Я - руководитель, а вы - мои подчиненные». В голосе нескрываемое раздражение.

- Екатеринбург не считается базовым аэропортом! - голосят оренбуржцы.

- У нас не социализм и не коммунизм, - обижается Александр Криничанский. - Екатеринбург - абсолютно понятная точка, поскольку оттуда начинаются рейсы!

Высокий гость не скрывает: должностей в нужном объеме не имеется, и, заканчивая мысль, говорит, что оренбуржцам либо предложат работу в новом качестве, либо расторгнут контракты.

- Два года мы работаем в компании АК «Россия», - твердят ему наперебой. - Когда мы трудоустраивались, нам пообещали социальные гарантии. Но по факту этого нет!

- Вы в каком веке живете? - кажется удивленным Криничанский.

- Конечно, в 21-ом! - сплоченно отвечает коллектив.

- И вы хотите, чтоб экономические изменения на предприятии вас не касались? Поверьте, у меня, как и у вас, нет никаких социальных гарантий. Про какие ВЫ говорите?

- А вы готовы сегодня же остаться без 400 с лишним человек? - звучит вопрос.

- Если вы поставите меня перед фактом - да. Три отделения в рамках одного не оставлю. Структура управления слишком утяжеленная.

- Тогда перенесите нас к себе домой, и мы подравняем структуру! - сокрушенно добавляют авиаторы.

Бортпроводники. В любой момент они могут остаться без работы. И это, к сожалению, правда. На записи четко слышно: «БОРТПРОВОДНИКОВ В ОРЕНБУРГСКОМ ФИЛИАЛЕ НЕ БУДЕТ».

Заканчивается беседа вопросом о позиции губернатора.

- Он с вами согласен? Он сможет трудоустроить на работу 900 человек? Вы нам дадите гарантии, что нас не уволят, если мы согласимся и переведемся в Москву? - летят вопросы Криничанскому, поскольку самого Юрия Берга не было. 

Но он уже настолько обескуражен, что не может внятно ответить на вопрос-  наслушался от людей про кредиты, ипотеки и прочее.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 39457